В этом уроке мы будем создавать капли воды в Фотошопе.
Из этого урока вы узнаете, как создать реалистичные капли воды в Adobe Photoshop. Это урок для начинающих, где мы шаг за шагом покажем, как создать капли с помощью основных инструментов Photoshop. таких как: Инструмент Перо - Pen tool (P) для рисования капель и стили слоя (Тень (Drop Shadow), Внутренняя тень (Inner Shadow) и Тиснение (Bevel and Emboss).
Создайте новый документ (Ctrl + N) шириной (Width) 1920 пикселей и высотой (Height) 1080 пикселей, разрешение (resolution) 300 ppi. Нажмите ОК.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), затем выберите основным цветом (Foreground color) цвет #26a7f8. Залейте фоновый слой этим цветом, нажав Alt + Delete. Вот такой фон вы получите:
Создайте новый слой, установите основной цвет #40ccf5. Возьмите Инструмент Градиент – Gradient (G), выберите тип градиента Радиальный (Radial), градиент от основного цвета к прозрачности. Нажмите ОК. Теперь протяните градиент от правого верхнего угла к центру холста. Это добавит к фону мягкий блик.
Вот какой результат у вас должен быть после выполнения шага 2:
Следующий шаг будет простым для среднего пользователя Рhotoshop, но новичкам может понадобиться от 30 минут до часа на его выполнение. Для выполнения этого шага вы должны уметь использовать Инструмент Перо - Pen tool (P).
Для начала создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) – это будет слой с каплями. Теперь возьмите Инструмент Перо - Pen tool (P) и нарисуйте капли, как показано на рисунке ниже. Конечно же, ваши капли не должны идеально совпадать с моим примером.
Теперь возьмите Инструмент Выделение контура - Path Selection Tool (A) и выделите область, охватывающую все капли (убедитесь, что на верхней панели настроек инструмента выбрана опция Выделить (Select): Все слои (All layers). Затем кликните правой кнопкой мыши по холсту и выберите пункт Выделить область (Make Selection), оставьте настройки по умолчанию и нажмите ОК.
Убедитесь, что выделен слой, созданный в шаге 3, выберите белый в качестве основного цвета и залейте слой, нажав Alt + Delete. Далее выставьте значение заливки (fill) слоя на 0%.
Примечание: Когда мы уменьшаем значение заливки (fill) слоя на 0% мы просто делаем его невидимым, но важно то, что все стили, примененные к этому слою будут видны.
Кликните левой кнопкой мыши по слою с каплями и затем нажмите на иконку Добавить стиль слоя (Add a Layer Style) снизу панели слоев, выберите пункт Тень (Drop Shadow) и установите следующие настройки:
- режим наложения: Умножение (Multiply)
- Цвет (Color): черный
- Непрозрачность (Opacity): 20%
- Угол (Angle): 53
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 17 пикселей
- Размах (Spread): 0 %
- Размер (Size): 204 пикселя
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Шум (Noise): 0%
- поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Теперь добавьте стиль Внутренняя тень (Inner Shadow) с такими настройками:
- режим наложения: Перекрытие (Overlay)
- Цвет (Color): белый
- Непрозрачность (Opacity): 25%
- Угол (Angle): -150
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 63 пикселя
- Стягивание (Choke): 0 %
- Размер (Size): 65 пикселей
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- Шум (Noise): 0%
Нажмите ОК.
На рисунке ниже вы можете видеть результат применения двух стилей: Тень и Внутренняя тень.
Выделите слой с каплями и дублируйте его, нажав Ctrl + J. Поместите этот слой над первым слоем с каплями. Далее нажмите иконку Добавить стиль слоя (Add a Layer Style) снизу панели слоев, выберите пункт Тень (Drop Shadow) и настройте эффект:
- режим наложения: Умножение (Multiply)
- Цвет (Color): черный
- Непрозрачность (Opacity): 16%
- Угол (Angle): 53
- поставьте галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 3 пикселя
- Размах (Spread): 0 %
- Размер (Size): 10 пикселей
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Шум (Noise): 0%
- поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Теперь добавьте стиль Внутренняя тень (Inner Shadow) с такими настройками:
- режим наложения: Перекрытие (Overlay)
- Цвет (Color): черный
- Непрозрачность (Opacity): 55%
- Угол (Angle): 59
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 18 пикселей
- Стягивание (Choke): 0 %
- Размер (Size): 49 пикселей
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- Шум (Noise): 0%
Нажмите ОК.
Вот результат после этого шага:
Дублируйте второй слой с каплями и поместите его сверху всех слоев. Затем нажмите на иконку Добавить стиль слоя (Add a Layer Style) снизу панели слоев, выберите пункт Тиснение (Bevel and Emboss) и настройте стиль:
- Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)
- Метод (Technique): Плавное (Smooth)
- Глубина (Depth): 959%
- Направление (Direction): Вниз (Down)
- Размер (Size): 8 пикселей
- Смягчение (Soften): 6 пикселей
- Угол (Angle): 53 градуса
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Высота (Altitude): 30 градусов
- Контур глянца (Gloss Contour): Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical) (см.рисунок)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 75%
- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Черный; Непрозрачность (Opacity): 0%.
Дополнение: информация о Контуре глянца (Gloss Contour): Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical)
У некоторых пользователей возникали проблемы с нахождением Контура глянца (Gloss Contour): Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical). Я объясню подробнее: Ассиметричный конус – это предустановленный контур глянца, который используется в стиле Тиснение. Это не текстовая строка, а иконка, представляющая собой кривую.
1) Нажав на саму миниатюру иконки вы можете перейти в Редактор контура (Contour Editor), там вы можете создавать собственные контуры глянца или редактировать существующие.
2) Нажав на стрелку справа от иконки можно увидеть весь набор. Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical) – это третий слева контур (выделен оранжевым на рисунке).
Далее добавьте и настройте стиль Внутренняя тень (Inner Shadow):
- режим наложения: Осветление основы (Color Dodge)
- Цвет (Color): белый
- Непрозрачность (Opacity): 28%
- Угол (Angle): -125
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 5 пикселей
- Стягивание (Choke): 0 %
- Размер (Size): 13 пикселей
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- Шум (Noise): 0%
Нажмите ОК.
Вот так выглядит результат после этого шага:
Это короткое объяснение позиции бликов на каплях. На рисунке ниже показаны капли и направление падающего света. Все это и определяет положение блика на капле.
Теперь, когда вы посмотрели схему размещения бликов, создайте блики для каждой капли и залейте их цветом. Помните, что форма бликов не должна быть идеально круглой, она должна повторять контур капель и быть слегка ассиметричной, чтобы сохранить реалистичность.
Если вы подзабыли, как создавать фигуры и делать выделение из контура, вернитесь к шагам 3 и 4.
Вот мы и закончили! Вы можете видеть результат проделанной работы на рисунке ниже.
ИП Верес С.А.
Свидетельство от 17.02.2010 выдано Администрацией Ленинского района г. Гродно, УНП 590956433, РБ, г. Гродно
Время работы с 9.00 до 21.00
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.