В этому уроке мы будем создавать реалистичный водяной куб в Adobe Photoshop, используя простые и продвинутые техники. Продвинутым пользователям Adobe Photoshop будет проще, но и начинающие пользователи могут выполнить этот урок. Итак, начнем!
Создайте в Фотошопе новый документ (Ctrl + N) 1500 х 1581 пиксель. Основным цветом выберите светло-голубой #4eaeeb, фоновым цветом выберите белый. Возьмите Инструмент Градиент (Gradient Tool): и удерживая клавишу shift, протяните градиент сверху вниз.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и выберите Инструмент Кисть – Brush Tool (B) размером в 300 пикселей с Непрозрачностью (Opacity) 20%. Выбрав основным белый цвет, кликните один или два раза кликните в центре холста, чтобы нарисовать фоновое световое пятно.
Выберите Инструмент Перо - Pen tool (P), утановите режим Контуры (Paths) на панели настроек вверху и нарисуйте параллелограмм, как показано на скриншоте. Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter), создайте новый слои и залейте выделение коричневым цветом #484222, нажав Alt + Backspace.
Продублируйте слой с фигурой (Ctrl + J) и нажмите Ctrl + T, чтобы перейти в режим трансформирования. Кликните правой кнопкой мыши и в меню выберите Отразить по горизонтали (Flip horizontal). Затем передвиньте объект влево, как показано ниже (это две стороны нашего куба):
Выберите обе части куба и объедините их в группу (Ctrl + G). Добавьте маску группе, кликнув на значок Добавить векторную маску (Add vector mask) внизу панели слоев. Основным цветом выставьте черный и залейте маску, нажав Alt + Backspace. Стороны куба должны сразу пропасть. Удерживая клавиши Shift и Ctrl выделите оба слоя из группы. Выберите основным белый цвет, кликните по маске группы и залейте выделение белым цветом - стороны куба снова станут видны.
Поместите первую текстуру песка в ваш документ на новый слой. Преобразуйте его в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Затем поместите слой внутрь группы со сторонами куба. Измените размер текстуры, как показано на рисунке ниже:
Сдублируйте слой с текстурой (Ctrl + J) и сдвиньте его вправа.
Теперь поместите в документ второй файл с текстурой песка. Обесцветьте слой, выбрав в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) и преобразуйте слой в смарт-объект, как мы делали ранее и разместите его, как показано ниже. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).
Создайте новый слой и выберите стандартную мягкую круглую Кисть – Brush Tool (B) черного цвета. Уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 10% и нарисуйте полосы на краях земли. Заметьте, тени разных сторон куба должны быть на разных слоях.
В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и выставьте настройки, как показано на рисунке. Затем поместите корректирующий слой в группу с текстурой песка.
Создайте еще один корректирующий слой, выбрав в меню Слой > Новый корректирующий слой > Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter), выберите Теплый фильтр (Warming Filter), чтобы сделать тон земли теплее, и также поместите корректирующий слой в группу с текстурой.
Создайте новый слой и выберите Инструмент Кисть – Brush Tool (B), возьмите стандартную меловую кисть (chalk brush), уменьшите ее размер до 2 пикселей и нарисуйте несколько прямых белых лини на углах, как показаано ниже. Для того, чтобы нарисовать прямую линию кистью, кликните левой клавишей мыши в точку, где линия будет начинаться и зажав Shift кликните в точку, где хотите закончить линию.
Создайте новый слой, также возьмите меловую кисть. Уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 50%, и размер до 10 пикселей. Затем выберите цвет #73634e и нарисуйте немного «грязи» на углу, как вы видите на рисунке:
Создайте новый слой и измените его режим наложения на Перекрытие (Overlay). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 56%. Теперь выберите стандартную круглую мягкую кисть с непрозрачностью 10% и нарисуйте светлые полосы, чтобы придать кубу больше объема.
Создайте из меню Слой > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer - New adjustment layer - Curves) и выставьте его настройки, как показано ниже. Поместите этот слой в группу с текстурой.
Интенсивность цвета земли немного чрезмерна, так что мы приглушим ее, создав новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и уменьшив выставив значение Насыщенность (Saturation) на -19.
Поместите в документ файл с трещинами. Выберите только трещины, для этого в меню перейдите Выделение - Цветовой диапазон (Select > Color Range) и кликните по любой части белого фона. Нажмите ОК, чтобы выйти из окна цветового диапазона, затем инвертируйте выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Разместите трещины на правой стороне земляного куба, затем скопируйте слой, и переместите трещины и на левую часть куба.
Поместите оба слоя трещин в одну группу. Добавьте группе маску (Add vector mask) и чёрной кистью скройте лишние трещины. Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то подобное:
Поместите в документ файл скелет, разместите скелет, как показано ниже. Не забудьте Преобразовать его в смарт-объект (Convert to Smart Object).
Дважды кликните по слою со скелетом и настройте стили слоя следующим образом:
1) Тиснение (Bevel & Emboss):
- Стиль (Style): Контурное тиснение (Pillow Emboss)
- Метод (Technique): Плавное (Smooth)
- Глубина (Depth): 100%
- Направление (Direction): Вверх (Up)
- Размер (Size): 2 пикселя
- Смягчение (Soften): 0 пикселей
- Угол (Angle): 3 градуса
- снимите галочкуГлобальное освещение (Use Global Light)
- Высота (Altitude): 30 градусов
- Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear);
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 50%
- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Чёрный; Непрозрачность (Opacity): 50%.
2) Наложение цвета (Color Overlay):
Режим наложения (Blend Mode): Мягкий свет (Soft Light); Цвет (Color): #e9c288
Непрозрачность (Opacity): 100%
Это создаст реалистичное впечатление скелета в земле.
Стандартной меловой кистью нарисуйте комки земли вокруг сторон куба, как показано ниже.
Затем дважды кликните по слою и настройте стили:
1) Тень (Drop Shadow):
- Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Черный
- Непрозрачность (Opacity): 49%
- Угол (Angle): 120 градусов;
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 3 пикселя
- Размах (Spread): 0%
- Размер (Size): 4 пикселя
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку Сглаживание (Anti-aliased)
- Шум (Noise): 0%
- поставьте галочку в поле Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
2) Наложение цвета (Color Overlay):
- Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal); Цвет (Color): коричневый
- Непрозрачность (Opacity): 100%
3) Тиснение (Bevel & Emboss):
- Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)
- Метод (Technique): Плавное (Smooth)
- Глубина (Depth): 100%
- Направление (Direction): Вверх (Up)
- Размер (Size): 15 пикселей
- Смягчение (Soften): 0 пикселей
- Угол (Angle): 46 градусов
- поставьте галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Высота (Altitude): 46 градусов
- Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку Сглаживание (Anti-aliased)
- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 17%
- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Чёрный; Непрозрачность (Opacity): 60%.
Такой же меловой кистью нарисуйте на новом слое немного мелких деталей на комках земли.
Сгруппируйте (Ctrl + G) все слои, относящиеся к земле. Добавьте группе маску, и меловой кистью черного цвета немного скройте нижние края куба, чтобы он выглядел более натурально.
Создайте новый слой, затем выберите стандартную круглую мягкую Кисть – Brush Tool (B) размером 200 пикселей и Непрозрачностью (Opacity) 50%. Поместите слой под группой с землей и нарисуйте одну небольшую тень под правой частью куба, и одну тень, которую отбрасывает сам куб, слева.
Поместите первое подводное фото в документ, преобразуйте его в смарт-объект (Convert to Smart Object) и разместите, как показано на рисунке 1).
Поместите в документ второе подводное фото. Поместите его на верхний слой в группу с водой и измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light).
Создайте Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и поместите его в группу с водой. Измените значение Цветовой тон (Hue) на -32, чтобы поменять оттенок воды на более приятный.
Поместите в документ фото водной глади. Обесцветьте слой Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) и преобразуйте в смарт-объект (если забыли: клик правой кнопкой мыши по слою и пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Разместите изображение, как показано ниже:
Сделайте группу с этим слоем (Ctrl + G) и добавьте к нему маску. Повторите порядок действий из шагов 25-26, чтобы получилось так, как показано на рисунке ниже:
Создайте новый слой в группе со слоем водной глади и сделайте заливку слоя (Alt + Backspace), предварительно выбрав основной цвет #468ff2. Измените режим наложения на Цветность (Color).
Создайте новый корректирующий слой, выбрав в меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и поместите его внутрь группы с водной гладью. Измените значение Цветовой тон (Hue) на -14.
Создайте новый слой и измените его режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Затем стандартной круглой мягкой Кистью – Brush Tool (B) с Непрозрачностью (Opacity) 10% нарисуйте пятно в районе центра водной глади.
Используя Инструмент Перо - Pen tool (P), выделите правую сторону водной толщи. Создайте два новых слоя: один для рисования светлых участков, другой – для теневых. На одном слое белой кистью закрасьте центральную часть и установите режим наложения Перекрытие (Overlay), На втором слое закрасьте края черной кистью и установите режим наложения Умножение (Multiply).
Сделайте то же самое для левой части водной толщи. Вы можете видеть, что я создал больше двух слоев для большей гибкости.
Создайте новый слой и нарисуйте такую же тонкую белую линию белой кистью размером 2 пикселя, как мы делали для слоя с землей. Поставьте Непрозрачность (Opacity) слоя 49%.
Создайте новый слой и мягкой круглой кистью нарисуйте неровности по краям водной глади темно-синим цветом. Затем нарисуйте такие же неровности, только уже белой кистью.
Теперь пришло время «заселить» водную толщу обитателями. Поместите в документ изображение коралла, преобразуйте слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) и разместите в нижней части водной толщи. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 5%. Так же добавьте другие объекты: рыбу, дайвера и акулу. Варьируйте их Непрозрачность (Opacity) от 10 до 20%.
Поместите в документ изображение лодки. Разместите лодку на водной глади и используйте маску слоя (layer mask), чтобы скрыть нижнюю часть лодки.
В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -46. Удерживая клавишу Alt, кликните между корректирующим слоем и слоем с лодкой. Это создаст Обтравочную маску (Clipping Mask) и корректирующий слой будет влиять только на слой с лодкой.
Создайте из меню Слой > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer - New adjustment layer - Curves) и перетяните ползунок черного вправо, чтобы усилить контраст. Создайте обтравочную, как описано в предыдущем шаге.
Создайте новый слой и также создайте обтравочную маску, нажав Alt между слоями. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 73%. Используйте стандартную круглую мягкую кисть с Непрозрачностью (Opacity) 10% и нарисуйте пару бликов на лодке, как показано на рисунке ниже.
Создайте новый слой и выберите стандартную меловую кисть размером в 2 пикселя и Непрозрачностью (Opacity) 30%. Нарисуйте немного волнистых линий в области, где край лодки соприкасается с гладью воды, чтобы создать впечатление волн, бьющихся о край лодки.
Поместите в документ фото рыбака. Используйте Инструмент Перо - Pen tool (P), чтобы отделить рыбака с удочкой от фона. Затем поместите рыбака в лодку, ближе к передней ее части. Используйте маску слоя (layer mask), если вам нужно скрыть ноги рыбака. И не забудьте преобразовать слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) прежде чем изменять размер изображения.
В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -84. Удерживая клавишу Alt, создайте обтравочную маску.
Создайте новый слой и сделайте из него обтравочную маску слоя с рыбаком. Используйте круглую мягкую кисть - Brush Tool (B), чтобы немного оттенить его спину, и высветлить переднюю часть. (См. рисунок)
Создайте для рыбака ещё один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). И измените насыщенность в сторону теплого красного оттенка, как на рисунке ниже:
Создайте новый слой и меловой кистью – Brush Tool (B) нарисуйте вертикальную линию от конца удочки, идущую под воду. Создайте маску слоя и черной кистью с Непрозрачностью (Opacity) 50% частично скройте часть лески, находящуюся под водой.
Сгруппируйте все слои, относящиеся к воде, добавьте к этой группе маску и произвольно скройте нижнюю часть воды, чтобы переход к земле выглядел более реалистично.
Создайте пару новых слоев: мы будем рисовать линию соприкосновения между водой и землей. Для верхней линии соприкосновения поставьте режим наложения Осветление основы (Color Dodge), для нижней - Перекрытие (Overlay). Нарисуйте линию на каждом слое белой круглой мягкой кистью размером в 2 пикселя.
Поместите изображение птиц в документ. Разместите птиц, как показано ниже. Вы можете видеть, что простое добавление деталей делает сцену более правдоподобной.
Создайте новый слой и добавьте в Фотошоп кисти, которые вы скачали вначале. Для этого перейдите в меню Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) и загрузите кисти из файла, нажав кнопку Загрузить (Load). Теперь используйте одну из кистей и нарисуйте белое облако над рыбаком.
Создайте новый слой и кистью кирпичного цвета нарисуйте островок. Далее нарисуйте волны, разбивающиеся о его край, как мы делали ранее для лодки. Если островок выглядит блеклым, можете применить к нему корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) или Кривые (Curves)
Поместите в документ изображение пальмы. Разместите пальму на островке, создайте новый слой под слоем пальмы и мягкой черной кистью нарисуйте падающую от пальмы тень. Меняйте Непрозрачность (Opacity) кисти и/или режим наложения слоя, чтобы тень выглядела натуральней. Затем создайте корректирующий слой Кривые (Layer >New Adjustment Layer > Curves), чтобы сделать тон пальмы более зеленым.
Создайте новый слой и стандартной черной меловой кистью нарисуйте веревку, которой лодка привязана к пальме.
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы создать единый слой из всех видимых слоев и примените к нему Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом в 20 пикселей. Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) с Непрозрачностью (Opacity) 39%. Это немного увеличит контраст и придаст сцене мягкий «призрачный» эффект.
Поместите в документ изображение туманности. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 39%. Добавьте слою маску и немного скройте центральную часть туманности.
Вот и все! Примерно таким должен был получиться конечный результат.
Ссылка на источник
ИП Верес С.А.
Свидетельство от 17.02.2010 выдано Администрацией Ленинского района г. Гродно, УНП 590956433, РБ, г. Гродно
Время работы с 9.00 до 21.00
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.