Как сделать иллюстрацию водяного куба в Фотошопе

В этому уроке мы будем создавать реалистичный водяной куб в Adobe Photoshop, используя простые и продвинутые техники. Продвинутым пользователям Adobe Photoshop будет проще, но и начинающие пользователи могут выполнить этот урок. Итак, начнем!

Пример HTML-страницы

Шаг 1. Работаем с изображением

Создайте в Фотошопе новый документ (Ctrl + N) 1500 х 1581 пиксель. Основным цветом выберите светло-голубой #4eaeeb, фоновым цветом выберите белый. Возьмите Инструмент Градиент (Gradient Tool):  и удерживая клавишу shift, протяните градиент сверху вниз.

Работаем с изображением

Шаг 2. Работаем с изображением

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и выберите Инструмент Кисть – Brush Tool (B) размером в 300 пикселей с Непрозрачностью (Opacity) 20%. Выбрав основным белый цвет, кликните один или два раза кликните в центре холста, чтобы нарисовать фоновое световое пятно.

Работаем с изображением

Шаг 3. Работаем с изображением

Выберите Инструмент Перо - Pen tool (P), утановите режим Контуры (Paths) на панели настроек вверху и нарисуйте параллелограмм, как показано на скриншоте. Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter), создайте новый слои и залейте выделение коричневым цветом #484222, нажав Alt + Backspace.

Работаем с изображением

Шаг 4. Работаем с изображением

Продублируйте слой с фигурой (Ctrl + J) и нажмите Ctrl + T, чтобы перейти в режим трансформирования. Кликните правой кнопкой мыши и в меню выберите Отразить по горизонтали (Flip horizontal). Затем передвиньте объект влево, как показано ниже (это две стороны нашего куба):

Работаем с изображением

Шаг 5. Работаем с изображением

Выберите обе части куба и объедините их в группу (Ctrl + G). Добавьте маску группе, кликнув на значок Добавить векторную маску (Add vector mask) внизу панели слоев. Основным цветом выставьте черный и залейте маску, нажав Alt + Backspace. Стороны куба должны сразу пропасть. Удерживая клавиши Shift и Ctrl выделите оба слоя из группы. Выберите основным белый цвет, кликните по маске группы и залейте выделение белым цветом - стороны куба снова станут видны.

Работаем с изображением

Шаг 6. Работаем с изображением

Поместите первую текстуру песка в ваш документ на новый слой. Преобразуйте его в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Затем поместите слой внутрь группы со сторонами куба. Измените размер текстуры, как показано на рисунке ниже:

Работаем с изображением

Шаг 7. Работаем с изображением

Сдублируйте слой с текстурой (Ctrl + J) и сдвиньте его вправа.

Работаем с изображением

Шаг 8. Работаем с изображением

Теперь поместите в документ второй файл с текстурой песка. Обесцветьте слой, выбрав в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) и преобразуйте слой в смарт-объект, как мы делали ранее и разместите его, как показано ниже. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Работаем с изображением

Шаг 9. Работаем с изображением

Создайте новый слой и выберите стандартную мягкую круглую Кисть – Brush Tool (B) черного цвета. Уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 10% и нарисуйте полосы на краях земли. Заметьте, тени разных сторон куба должны быть на разных слоях.

Работаем с изображением

Шаг 10. Работаем с изображением

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и выставьте настройки, как показано на рисунке. Затем поместите корректирующий слой в группу с текстурой песка.

Работаем с изображением

Шаг 11. Работаем с изображением

Создайте еще один корректирующий слой, выбрав в меню Слой > Новый корректирующий слой > Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter), выберите Теплый фильтр (Warming Filter), чтобы сделать тон земли теплее, и также поместите корректирующий слой в группу с текстурой.

Работаем с изображением

Шаг 12. Работаем с изображением

Создайте новый слой и выберите Инструмент Кисть – Brush Tool (B), возьмите стандартную меловую кисть (chalk brush), уменьшите ее размер до 2 пикселей и нарисуйте несколько прямых белых лини на углах, как показаано ниже. Для того, чтобы нарисовать прямую линию кистью, кликните левой клавишей мыши в точку, где линия будет начинаться и зажав Shift кликните в точку, где хотите закончить линию.

Работаем с изображением

Шаг 13. Работаем с изображением

Создайте новый слой, также возьмите меловую кисть. Уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 50%, и размер до 10 пикселей. Затем выберите цвет #73634e и нарисуйте немного «грязи» на углу, как вы видите на рисунке:

Работаем с изображением

Шаг 14. Работаем с изображением

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Перекрытие (Overlay). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 56%. Теперь выберите стандартную круглую мягкую кисть с непрозрачностью 10% и нарисуйте светлые полосы, чтобы придать кубу больше объема.

Работаем с изображением

Шаг 15. Работаем с изображением

Создайте из меню Слой > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer - New adjustment layer - Curves) и выставьте его настройки, как показано ниже. Поместите этот слой в группу с текстурой.

Работаем с изображением

Шаг 16. Работаем с изображением

Интенсивность цвета земли немного чрезмерна, так что мы приглушим ее, создав новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и уменьшив выставив значение Насыщенность (Saturation) на -19.

Работаем с изображением

Шаг 17. Работаем с изображением

Поместите в документ файл с трещинами. Выберите только трещины, для этого в меню перейдите Выделение - Цветовой диапазон (Select > Color Range) и кликните по любой части белого фона. Нажмите ОК, чтобы выйти из окна цветового диапазона, затем инвертируйте выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Разместите трещины на правой стороне земляного куба, затем скопируйте слой, и переместите трещины и на левую часть куба.

Работаем с изображением

Шаг 18. Работаем с изображением

Поместите оба слоя трещин в одну группу. Добавьте группе маску (Add vector mask) и чёрной кистью скройте лишние трещины. Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то подобное:

Работаем с изображением

Шаг 19. Работаем с изображением

Поместите в документ файл скелет, разместите скелет, как показано ниже. Не забудьте Преобразовать его в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Работаем с изображением

Шаг 20. Работаем с изображением

Дважды кликните по слою со скелетом и настройте стили слоя следующим образом:
1) Тиснение (Bevel & Emboss):

- Стиль (Style): Контурное тиснение (Pillow Emboss)

- Метод (Technique): Плавное (Smooth)

- Глубина (Depth): 100%

- Направление (Direction): Вверх (Up)

- Размер (Size): 2 пикселя

- Смягчение (Soften): 0 пикселей

- Угол (Angle): 3 градуса

- снимите галочкуГлобальное освещение (Use Global Light)

- Высота (Altitude): 30 градусов

- Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear);

- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 50%

- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Чёрный; Непрозрачность (Opacity): 50%.

2) Наложение цвета (Color Overlay):

Режим наложения (Blend Mode): Мягкий свет (Soft Light); Цвет (Color): #e9c288

Непрозрачность (Opacity): 100%

Это создаст реалистичное впечатление скелета в земле.

Работаем с изображением

Шаг 21. Работаем с изображением

Стандартной меловой кистью нарисуйте комки земли вокруг сторон куба, как показано ниже.
Затем дважды кликните по слою и настройте стили:
1) Тень (Drop Shadow):

- Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Черный

- Непрозрачность (Opacity): 49%

- Угол (Angle): 120 градусов;

- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)

- Смещение (Distance): 3 пикселя

- Размах (Spread): 0%

- Размер (Size): 4 пикселя

- Контур (Contour): Линейный (Linear)

- снимите галочку Сглаживание (Anti-aliased)

- Шум (Noise): 0%

- поставьте галочку в поле Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

2) Наложение цвета (Color Overlay):

- Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal); Цвет (Color): коричневый

- Непрозрачность (Opacity): 100%

3) Тиснение (Bevel & Emboss):

- Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)

- Метод (Technique): Плавное (Smooth)

- Глубина (Depth): 100%

- Направление (Direction): Вверх (Up)

- Размер (Size): 15 пикселей

- Смягчение (Soften): 0 пикселей

- Угол (Angle): 46 градусов

- поставьте галочку Глобальное освещение (Use Global Light)

- Высота (Altitude): 46 градусов

- Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear)

- снимите галочку Сглаживание (Anti-aliased)

- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 17%

- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Чёрный; Непрозрачность (Opacity): 60%.

Работаем с изображением

Шаг 22. Работаем с изображением

Такой же меловой кистью нарисуйте на новом слое немного мелких деталей на комках земли.

Работаем с изображением

Шаг 23. Работаем с изображением

Сгруппируйте (Ctrl + G) все слои, относящиеся к земле. Добавьте группе маску, и меловой кистью черного цвета немного скройте нижние края куба, чтобы он выглядел более натурально.

Работаем с изображением

Шаг 24. Работаем с изображением

Создайте новый слой, затем выберите стандартную круглую мягкую Кисть – Brush Tool (B) размером 200 пикселей и Непрозрачностью (Opacity) 50%. Поместите слой под группой с землей и нарисуйте одну небольшую тень под правой частью куба, и одну тень, которую отбрасывает сам куб, слева.

Работаем с изображением

Шаг 25. Работаем с изображением

Поместите первое подводное фото в документ, преобразуйте его в смарт-объект (Convert to Smart Object) и разместите, как показано на рисунке 1).
Сделайте группу из этого слоя (Ctrl + G) Далее сделайте выделение Инструментом Перо - Pen tool (P) и сделайте такое выделение, как показано на рисунке 2) и затем нажмите (Ctrl + Enter) чтобы преобразовать контур в выделение.

Работаем с изображением

Шаг 26. Работаем с изображением


При активном выделении кликните на значок Добавить векторную маску (Add vector mask) внизу панели слоев. Вы получите вот такую картину:

Работаем с изображением

Шаг 27. Работаем с изображением

Поместите в документ второе подводное фото. Поместите его на верхний слой в группу с водой и измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Работаем с изображением

Шаг 28. Работаем с изображением


Поместите в документ подводное фото с пузырьками и разместите его на верхнем слое в группу с водой. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Работаем с изображением

Шаг 29. Работаем с изображением

Создайте Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и поместите его в группу с водой. Измените значение Цветовой тон (Hue) на -32, чтобы поменять оттенок воды на более приятный.


Работаем с изображением

Шаг 30. Работаем с изображением

Поместите в документ фото водной глади. Обесцветьте слой Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) и преобразуйте в смарт-объект (если забыли: клик правой кнопкой мыши по слою и пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Разместите изображение, как показано ниже:


Работаем с изображением

Шаг 31. Работаем с изображением

Сделайте группу с этим слоем (Ctrl + G) и добавьте к нему маску. Повторите порядок действий из шагов 25-26, чтобы получилось так, как показано на рисунке ниже:


Работаем с изображением

Шаг 32. Работаем с изображением

Создайте новый слой в группе со слоем водной глади и сделайте заливку слоя (Alt + Backspace), предварительно выбрав основной цвет #468ff2. Измените режим наложения на Цветность (Color).


Работаем с изображением

Шаг 33. Работаем с изображением

Создайте новый корректирующий слой, выбрав в меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и поместите его внутрь группы с водной гладью. Измените значение Цветовой тон (Hue) на -14.


Работаем с изображением

Шаг 34. Работаем с изображением

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Затем стандартной круглой мягкой Кистью – Brush Tool (B) с Непрозрачностью (Opacity) 10% нарисуйте пятно в районе центра водной глади.


Работаем с изображением

Шаг 35. Работаем с изображением

Используя Инструмент Перо - Pen tool (P), выделите правую сторону водной толщи. Создайте два новых слоя: один для рисования светлых участков, другой – для теневых. На одном слое белой кистью закрасьте центральную часть и установите режим наложения Перекрытие (Overlay),  На втором слое закрасьте края черной кистью и установите режим наложения Умножение (Multiply).


Работаем с изображением

Шаг 36. Работаем с изображением

Сделайте то же самое для левой части водной толщи. Вы можете видеть, что я создал больше двух слоев для большей гибкости.


Работаем с изображением

Шаг 37. Работаем с изображением

Создайте новый слой и нарисуйте такую же тонкую белую линию белой кистью размером 2 пикселя, как мы делали для слоя с землей. Поставьте Непрозрачность (Opacity) слоя 49%.


Работаем с изображением

Шаг 38. Работаем с изображением

Создайте новый слой и мягкой круглой кистью нарисуйте неровности по краям водной глади темно-синим цветом. Затем нарисуйте такие же неровности, только уже белой кистью.


Работаем с изображением

Шаг 39. Работаем с изображением

Теперь пришло время «заселить» водную толщу обитателями. Поместите в документ изображение коралла, преобразуйте слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) и разместите в нижней части водной толщи. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 5%. Так же добавьте другие объекты: рыбу, дайвера и акулу. Варьируйте их Непрозрачность (Opacity) от 10 до 20%.


Работаем с изображением

Шаг 40. Работаем с изображением

Поместите в документ изображение лодки. Разместите лодку на водной глади и используйте маску слоя (layer mask), чтобы скрыть нижнюю часть лодки.


Работаем с изображением

Шаг 41. Работаем с изображением

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -46. Удерживая клавишу Alt, кликните между корректирующим слоем и слоем с лодкой. Это создаст Обтравочную маску (Clipping Mask) и корректирующий слой будет влиять только на слой с лодкой.


Работаем с изображением

Шаг 42. Работаем с изображением

Создайте из меню Слой > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer - New adjustment layer - Curves) и перетяните ползунок черного вправо, чтобы усилить контраст. Создайте обтравочную, как описано в предыдущем шаге.


Работаем с изображением

Шаг 43. Работаем с изображением

Создайте новый слой и также создайте обтравочную маску, нажав Alt между слоями. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 73%. Используйте стандартную круглую мягкую кисть с Непрозрачностью (Opacity) 10% и нарисуйте пару бликов на лодке, как показано на рисунке ниже.


Работаем с изображением

Шаг 44. Работаем с изображением

Создайте новый слой и выберите стандартную меловую кисть размером в 2 пикселя и Непрозрачностью (Opacity) 30%. Нарисуйте немного волнистых линий в области, где край лодки соприкасается с гладью воды, чтобы создать впечатление волн, бьющихся о край лодки.


Работаем с изображением

Шаг 45. Работаем с изображением

Поместите в документ фото рыбака. Используйте Инструмент Перо - Pen tool (P), чтобы отделить рыбака с удочкой от фона. Затем поместите рыбака в лодку, ближе к передней ее части. Используйте маску слоя (layer mask), если вам нужно скрыть ноги рыбака. И не забудьте преобразовать слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) прежде чем изменять размер изображения.


Работаем с изображением

Шаг 46. Работаем с изображением

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -84. Удерживая клавишу Alt, создайте обтравочную маску.


Работаем с изображением

Шаг 47. Работаем с изображением

Создайте новый слой и сделайте из него обтравочную маску слоя с рыбаком. Используйте круглую мягкую кисть - Brush Tool (B), чтобы немного оттенить его спину, и высветлить переднюю часть. (См. рисунок)


Работаем с изображением

Шаг 48. Работаем с изображением

Создайте для рыбака ещё один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). И измените насыщенность в сторону теплого красного оттенка, как на рисунке ниже:


Работаем с изображением

Шаг 49. Работаем с изображением

Создайте новый слой и меловой кистью – Brush Tool (B)  нарисуйте вертикальную линию от конца удочки, идущую под воду. Создайте маску слоя и черной кистью с Непрозрачностью (Opacity) 50% частично скройте часть лески, находящуюся под водой.


Работаем с изображением

Шаг 50. Работаем с изображением

Сгруппируйте все слои, относящиеся к воде, добавьте к этой группе маску и произвольно скройте нижнюю часть воды, чтобы переход к земле выглядел более реалистично.


Работаем с изображением

Шаг 51. Работаем с изображением

Создайте пару новых слоев: мы будем рисовать линию соприкосновения между водой и землей. Для верхней линии соприкосновения поставьте режим наложения Осветление основы (Color Dodge), для нижней - Перекрытие (Overlay). Нарисуйте линию на каждом слое белой круглой мягкой кистью размером в 2 пикселя.


Работаем с изображением

Шаг 52. Работаем с изображением

Поместите изображение птиц в документ. Разместите птиц, как показано ниже. Вы можете видеть, что простое добавление деталей делает сцену более правдоподобной.


Работаем с изображением

Шаг 53. Работаем с изображением

Создайте новый слой и добавьте в Фотошоп кисти, которые вы скачали вначале. Для этого перейдите в меню Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) и загрузите кисти из файла, нажав кнопку Загрузить (Load). Теперь используйте одну из кистей и нарисуйте белое облако над рыбаком.


Работаем с изображением

Шаг 54. Работаем с изображением

Создайте новый слой и кистью кирпичного цвета нарисуйте островок. Далее нарисуйте волны, разбивающиеся о его край, как мы делали ранее для лодки. Если островок выглядит блеклым, можете применить к нему корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) или Кривые (Curves)


Работаем с изображением

Шаг 55. Работаем с изображением

Поместите в документ изображение пальмы. Разместите пальму на островке, создайте новый слой под слоем пальмы и мягкой черной кистью нарисуйте падающую от пальмы тень. Меняйте Непрозрачность (Opacity) кисти и/или режим наложения слоя, чтобы тень выглядела натуральней. Затем создайте корректирующий слой Кривые (Layer >New Adjustment Layer > Curves), чтобы сделать тон пальмы более зеленым.


Работаем с изображением

Шаг 56. Работаем с изображением

Создайте новый слой и стандартной черной меловой кистью нарисуйте веревку, которой лодка привязана к пальме.


Работаем с изображением

Шаг 57. Работаем с изображением

Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы создать единый слой из всех видимых слоев и примените к нему Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом в 20 пикселей. Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) с Непрозрачностью (Opacity) 39%. Это немного увеличит контраст и придаст сцене мягкий «призрачный» эффект.


Работаем с изображением

Шаг 58. Работаем с изображением

Поместите в документ изображение туманности. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 39%. Добавьте слою маску и немного скройте центральную часть туманности.


Работаем с изображением

Шаг 59. Финальное изображение

Вот и все! Примерно таким должен был получиться конечный результат.
Ссылка на источник

Финальное изображение
Пример HTML-страницы

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 271

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика