Для создания имитации меха в Adobe Photoshop нам понадобится узор, кисть, стиль слоя и Карта градиента. По завершении урока у вас будет операция, которая позволит создавать эффект имитации меха в один клик.
Откройте Photoshop и затем откройте файл с фоном Файл > Открыть (File > Open).
Возьмите Инструмент Текст – Type Tool (T) и напишите слово "FUR" (“МЕХ”), используя шрифт Aller Display, размером 347 пунктов и с параметром Трекинг (Tracking) 50.
Перейдите в меню Редактирование > Наборы > Управление наборами (Edit > Presets > Preset manager), выберите Кисти (Brushes), нажмите кнопку Загрузить (Load) и выберите файл brush__fur_tutorial__by_aanderr-darx9bh.abr
Снова перейдите в меню Редактирование > Наборы > Управление наборами (Edit > Presets > Preset manager), теперь выберите Узоры (Patterns), нажмите кнопку Загрузить (Load) и выберите файл pattern__fur_tutorial__asset__by_aanderr-darxaa2.pat.
Откройте панель Операции (Actions): Окно > Операции - Window > Actions (Alt + F9)
Создайте новый набор операций, нажав на иконку Создать новый набор (Create New Set), придумайте название и нажмите ОК.
Далее кликните на иконку Создать новую операцию (Create new action), назовите ее и нажмите кнопку Записать (Record).
Итак, с этого момента всё, что вы будете делать, будет записываться, так что поглядывайте иногда на панель Операции (Actions). Если вы где-то ошибетесь, нажмите иконку Остановить воспроизведение/запись (Stop Playing/Recording) и удалите ненужный шаг из этой операции. Затем снова нажмите иконку Начать запись (Begin Recording).
При выделенном слое с текстом, дважды кликните по его названию и переименуйте в Base Text 1.
Возьмите Инструмент Кисть – Brush Tool (B), выберите загруженную в начале урока кисть и измените режим (Mode) на Нормальный (Normal) и Нажим (Flow) на 100%, убедитесь также, что иконки, показанные на рисунке ниже, не нажаты:
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), назовите его “Fur-1” и нажмите ОК.
Выберите слой Base Text 1 и затем перейдите в меню Текст > Создать рабочий контур (Type > Create Work Path).
Теперь выберите слой “Fur-1”, откройте панель Контуры (Paths): Окно > Контуры (Window > Paths), кликните правой кнопкой мыши по слою контура и выберите в меню Выполнить обводку контура (Stroke Path).
Далее в выпадающем меню выберите Кисть (Brush), снимите галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure) и нажмите ОК.
После этого удалите рабочий контур (Work Path) на панели Контуры (Path panel).
Теперь вернитесь на панель Слои (Layers). Удерживая клавишу Shift, выделите слои Base Text 1 и Fur-1.
Отпустите клавишу Shift, кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Объединить слои (Merge Layers).
Итак, теперь мы будем добавлять стили слоя.
Дважды кликните по слою Fur-1 и примените стиль Тиснение (Bevel and Emboss) с такими настройками:
- Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)
- Метод (Technique): Плавное (Smooth)
- Глубина (Depth): 63%
- Направление (Direction): Вверх (Up)
- Размер (Size): 24 пикселя
- Смягчение (Soften): 16 пикселей
- Угол (Angle): 13°
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Высота (Altitude): 42°
- Контур глянца (Gloss Contour): По Гауссу (Gaussian)
- поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Режим подсветки (Highlight Mode): Мягкий свет (Soft Light); Цвет (Color): #ffffff; Непрозрачность (Opacity): 65%
- Режим тени (Shadow Mode): Перекрытие (Overlay); Цвет (Color): #362a1a; Непрозрачность (Opacity): 26%.
Поставьте галочку Контур (Contour) под стилем Тиснение (Bevel and Emboss) и установите настройки:
- Контур (Contour): По Гауссу (Gaussian)
- Снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Диапазон (Range): 61%
Далее добавьте стиль Внутреннее свечение (Inner Glow) со следующими настройками:
- режим наложения: Экран (Screen)
- Непрозрачность (Opacity): 25%
- Шум (Noise): 0%
- Цвет (Color): #cfb9a6
- Метод (Тechnique): Мягче (Softer)
- Источник (Source): Из центра (center)
- Стягивание (Choke): 4 %
- Размер (Size): 213 пикселей
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Диапазон (Range): 100%
- Колебание (Jitter) : 0%
Добавьте стиль Наложение цвета (Color Overlay):
- Режим наложения: Цветность (Color)
- Цвет (Color): #ffffff
- Непрозрачность (Opacity): 21%
Далее добавьте стиль Наложение узора (Pattern Overlay) с такими настройками:
- режим наложения Нормальный (Normal)
- Непрозрачность (Opacity): 100%
-Узор: выберите узор, который вы добавляли ранее
- Масштаб (Scale): 25%
- поставьте галочку Связать со слоем (Link with Layer)
Теперь добавьте стиль Тень (Drop Shadow):
- режим наложения: Нормальный (Normal)
- Цвет (Color): #6d655d
- Непрозрачность (Opacity): 100%
- Угол (Angle): 0°
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 18 пикселей
- Размах (Spread): 100 %
- Размер (Size): 0 пикселей
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Шум (Noise): 0%
- поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Если вы используете версию Adobe Photoshop ниже CC, нажмите ОК и переходите к шагу 22.
Для Adobe Photoshop CC: добавьте еще один стиль Тень (Drop Shadow):
- режим наложения: Нормальный (Normal)
- Цвет (Color): #e5dacf
- Непрозрачность (Opacity): 100%
- Угол (Angle): 0°
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 0 пикселей
- Размах (Spread): 0 %
- Размер (Size): 2 пикселя
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Шум (Noise): 0%
- поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Для Adobe Photoshop CC: добавьте третий стиль Тень (Drop Shadow):
- режим наложения: Умножение (Multiply)
- Цвет (Color): #000000
- Непрозрачность (Opacity): 30%
- Угол (Angle): 3°
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 34 пикселя
- Размах (Spread): 0 %
- Размер (Size): 1 пиксель
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Шум (Noise): 0%
- поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Нажмите ОК.
На данный момент ваше изображение должно выглядеть так (рис.2)
Или так, если у вас более старая версия Adobe Photoshop (рис.3)
Переходите к шагу 27, если вы используете Adobe Photoshop CC.
Дважды дублируйте слой Fur-1 (Ctrl + J) и поместите их ниже оригинального:
Затем кликните правой кнопкой мыши поочередно по обеим копиям и выберите пункт Очистить стиль слоя (Clear Layer Style).
Для обеих слоев установите параметр Заливка (Fill) на 0%.
Дважды кликните левой кнопкой мыши по первой копии и добавьте стиль слоя Тень (Drop Shadow) с такими настройками:
- режим наложения: Нормальный (Normal)
- Цвет (Color): #e5dacf
- Непрозрачность (Opacity): 100%
- Угол (Angle): 0°
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 0 пикселей
- Размах (Spread): 0 %
- Размер (Size): 2 пикселя
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Шум (Noise): 0%
- поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Дважды кликните левой кнопкой мыши по второй копии и добавьте стиль слоя Тень (Drop Shadow) с такими настройками:
- режим наложения: Умножение (Multiply)
- Цвет (Color): #000000
- Непрозрачность (Opacity): 30%
- Угол (Angle): 3°
- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
- Смещение (Distance): 34 пикселя
- Размах (Spread): 0 %
- Размер (Size): 1 пиксель
- Контур (Contour): Линейный (Linear)
- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
- Шум (Noise): 0%
- поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Нажмите ОК.
Теперь нужно преобразовать слой “Fur-1” в смарт-объект (Smart Object).
Для Adobe Photoshop CC:
Кликните правой кнопкой мыши по слою “Fur-1” и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).
Для более старых версий Adobe Photoshop:
Удерживая клавишу Shift, выделите все 3 слоя Fur-1, отпустите клавишу Shift, затем кликните правой кнопкой мыши по слою “Fur-1” и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).
Далее мы изменим цвет меха, сделав его белее. Перейдите в меню Окно > Коррекция (Window > Adjustments) и кликните иконку Карта градиента (Gradient Map).
Ваше изображение станет выглядеть странно, но не переживайте. Переименуйте слой с Карта градиента 1 (Gradient Map 1) на Цветовой градиент (Gradient Color).
Теперь кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) - (рис.1)
Далее дважды кликните левой кнопкой мыши по пиктограмме Градиента (Gradient icon), появится окно Свойства (Properties) - (рис.2)
В окне свойств установите следующий градиент:
Нажмите ОК.
Переименуйте слой Fur-1 в Fur, и на панели Операции (Actions) нажмите Остановить воспроизведение/запись (Stop Playing/Recording).
Для создания операции мы использовали: текст, добавили контур (Path), применили множество стилей слоя (Layer Style) и, наконец, добавили коррекцию Карта градиента (Gradient map), чтобы изменить цвет меха.
Перед тем, как запускать Операцию, следует помнить:
Итак, чтобы запустить Операцию (Action), выберите в списке операций Fur Text и нажмите иконку Выполнить активную операцию или команду (Play) на панели Операции (Actions).
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.