Как убрать царапины, подтеки и пятна со старого фото в Фотошопе

В этом уроке, на примере фотографии (примерно середины 19в.) шведской оперной певицы Дженни Линд, мы научимся убирать трещины, царапины и пятна так, чтобы получить результат нового фото.

Мы преднамеренно не будем использовать инструменты быстрого восстановления изображения, специальные плагины и т.п. вещи. Потому что для понимания сути и основ восстановления фото надо все проделать «вручную».


Шаг 1. Открываем фото

Открываем фото, требующее реставрации, в программе. Получаем слой «Background» (Задний план) и дублируем его.

Открываем фото

Шаг 2. Работаем с изображением

Двойной клик мышкой по названию полученного дубликата и переименовываем его в «Restoration» (Реставрация). Задний план (первый слой) можно пока спрятать, он понадобиться позже.

Работаем с изображением

Шаг 3. Работаем с изображением

Добавляем новый корректирующий Layer - New Adjustment Layer - Levels (Слои - Новый корректирующий слой - Уровни). Устанавливаем параметры как на скрине (черный ставим на 7 и белый на 243).

Работаем с изображением

Шаг 4. Работаем с изображением

Выбираем инструмент Eyedropper Tool (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») и размер изымаемого образца ставим 5 х 5 рх.

Работаем с изображением

Шаг 5. Работаем с изображением

Начинаем ретушировать белые пятна и царапины. Берем мягкую круглую кисть примерно в 21 рх и с нажимом 0, ставим способ смешения кисти на Darken (Затемнение). И начинаем заполнять пустоты (трещины) на фото.

Работаем с изображением

Шаг 6. Работаем с изображением

На данном этапе сложно давать точные указания как и что делать. Вы должны сами определить, что будет лучше для того или иного фото. Общий принцип работы состоит в следующем: набираем пипеткой образец от самого края трещины (в режиме кисти нажимаем и удерживаем + или alt - временное переключение на пипетку, кликаем в нужное место, отпускаем - снова кисть с заданным образцом) и далее этим образцом заполняем пустоты фото. Работать лучше на увеличенном изображении, т.к. чем точнее будет взят образец, тем аккуратнее потом будет выглядеть фото. Обладатели планшета могут выставить в настройках кисти зависимость непрозрачности от нажима пера, а при работе мышкой можно выставить непрозрачность кисти в 50% и постепенно заполнять пустоты. Такой способ работы поможет максимально сгладить границы между областями закраски и оригинальным фото.

Работаем с изображением

Шаг 7. Работаем с изображением

И вот наше фото выглядит уже более приличным.

Работаем с изображением

Шаг 8. Работаем с изображением

Высветляем темные пятна. Процесс работы аналогичен 4 шагу, только режим смешивания для кисти ставим на Lighten (Замена светлым).

Работаем с изображением

Шаг 9. Работаем с изображением

Еще раз смотрим на все фото в целом: и корректируем недостатки незамеченные в начале. Фото теперь должно выглядеть примерно так:

Работаем с изображением

Шаг 10. Исправление фона

Сейчас фон на фотографии выглядит грязным. Переходы между тонами на фоне надо смягчить и сделать их естественными. Над слоем «Restoration» (Реставрация) создаем новый слой и называем его «Вackground corrections» (Коррекция фона).

Исправление фона

Шаг 11. Исправление фона

Теперь, используя мягкую круглую кисть в 400-500 рх в режиме Normal (Нормальный) и с непрозрачностью 50-80%, начинаем выравнивать тона фона. Технология как предыдущих щагах - кисть-пипетка-кисть. Ошибки можно исправить ластиком с такими же настройками. Не торопитесь, добейтесь результата, который действительно вас устроит.

Исправление фона

Шаг 12. Ретушируем лицо

Лицо обрабатывается при сильном увеличении кистью примерно в 25 рх в режиме Normal(Нормальный) и с непрозрачностью 70%. Технология процесса та же.

Ретушируем лицо

Шаг 13. Ретушируем лицо

Чтобы не потерять анатомические детали, можно воспользоваться другим фото в аналогичном ракурсе, проложив по основным линиям направляющие. Поскольку Дженни Линд была известным человеком. то найти такое фото не составило труда. Если такого фото нет, то надо быть очень аккуратным при реставрации, чтобы не убрать ничего нужного.

Ретушируем лицо

Шаг 14. Ретушируем лицо

В данном случае поскольку на исходной фотографии основные черты лица сохранились очень плохо, глаза, нос и губы были взяты с подобранного фото в аналогичном ракурсе. На аналоге маской закрыты лишние части и откорректированы яркость и контраст под общую картинку.

Ретушируем лицо

Шаг 15. Ретушируем лицо

После коррекции эти два слоя можно объединить и продолжить работу со всем изображением.

Ретушируем лицо

Шаг 16. Добавляем шум

Объединяем слой «Restoration» (Реставрация) с корректирующем слоем «Levels» (Уровни). Полученный слой дублируем.

Добавляем шум

Шаг 17. Добавляем шум

Теперь на дубликате идем Filter - Texture - Grain (Фильтр - Текстура - Зерно) и применяем фильтр. переименовываем этот слой в «Grain» (Зерно).

Добавляем шум

Шаг 18. Добавляем шум

Пробуем разные режимы наложения и разную прозрачность этого слоя, пока не получим хороший равномерный эффект зерна по всему фото. Этот шаг нужен, чтобы сгладить излишнюю ровность восстановленных областей фото.

Добавляем шум

Шаг 19. Финальное изображение

 По желанию, распечатываем полученное фото, чтобы получить экземпляр восстановленной, но все равно старинной фотографии. Или просто сохраняем ее цифровой аналог. Еще раз сравниваем оригинал с результатом и гордимся собой.

Ссылка на источник

Финальное изображение

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 0

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика