Одной из новых функций версии Photoshop CC 2016 является Пластика с учетом лица (Face Aware Liquify), которая позволяет легко изменить выражение лица: добавить улыбку или хмурый взгляд, а также отразить более сложные эмоции.
Однако, если неумело пользоваться этим инструментом – результат может быть слишком ненатуральным. Чтобы избежать этого нужно помнить, что добавление улыбки, например, включает в себя не только изменение положения уголков рта, но также выражения глаз и мимических мышц.
С помощью этого урока вы научитесь правильно пользоваться функцией Пластика с учетом лица (Face Aware Liquify). В данном случае, мы будем продвигаться маленькими шажками и постоянно сравнивать изменения с оригинальной фотографией, чтобы не переборщить с редактированием.
Для начала откройте вашу фотографию, дублируйте слой (Ctrl + J). Далее перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) – откроется диалоговое окно.
Убедитесь, что выбран Инструмент «Лицо» - Face tool (A) (иконка на левой панели с изображением лица и плеч). Тогда Photoshop автоматически проанализирует изображение на наличие лиц и отметит их скобками.
Вы можете заметить, что когда вы подводите курсор к частям лица, появляются точки и линии: в области глаз, носа, губ и по контуру лица. Далее мы рассмотрим все это более подробно.
Итак, начнем с контура лица. Перетягивание верхней и нижней точек контура удлиняет/укорачивает овал лица. В данном случае нам нужно немного увеличить лоб, оставив подбородок без изменений.
Совет: Если вы работаете с фотографией человека с бородой, удлинение подбородка может создать эффект более густой бороды.
Точки на скулах и челюсти позволяют корректировать костную структуру лица. При улыбке часто немного увеличивается ширина челюсти (это также можно использовать для придания лицу более мужественного вида).
Также если сузить точки челюсти и скул, черты лица станут более изящными. В данном случае мы немного сузили лицо, увеличив при этом ширину челюсти.
Теперь перейдем к области глаз. Здесь есть 4 точки и пунктирная линия. Сначала, кликните и потяните область глаза, чтобы переместить его. Вы можете заметить, что Photoshop не искажает глаз при перемещении.
На скриншоте ниже показан пример, насколько далеко можно сдвинуть глаз. Это было сделано только для демонстрации возможностей инструмента, для продолжения урока отменим изменения (Ctrl + Z).
Итак, квадратный маркер отвечает за размер глаза, изменяя его пропорционально. Три меньшие точки позволяют вручную изменять Высоту глаза (Eye Height) и Ширину глаза (Eye Width).
В данном случае, мы немного уменьшили размер глаза пропорционально (квадратный маркер), чтобы сделать его более реалистичным, так как изначально размер глаз на фото увеличен из-за очков.
Перемещение пунктирной линии вверх/вниз изменяет наклон глаз. В данном случае мы не будем использовать эту опцию.
Совет: В меню Свойств (Properties) справа вы можете найти все эти функции в виде ползунков, а также настройку Расстояния между глазами (Eye Distance).
Далее перейдем к области носа: здесь мы видим три точки, соединенные отрезками. Также положение носа можно изменить, кликнув левой кнопкой мыши в его средней части и переместив.
Две внешние точки контура изменяют Ширину носа (Nose Width), средняя точка изменяет Высоту носа (Nose Height).
Для данного фото совсем чуть-чуть уменьшите Ширину носа (Nose Width) просто для большей эстетичности. Эти настройки также можно изменять с помощью ползунков справа.
Изменять Высоту носа (Nose Height) не нужно.
Наконец, переходим к области губ. Две точки по бокам губ контролируют ширину рта, позволяя расширять линию губ, если нужно.
Толщину каждой губы в отдельности можно изменить с помощью скобочек сверху и снизу. Для пропорционального изменения величины рта используйте опцию Высота рта (Mouth Height) на панели Свойств (Properties) справа.
Скобочки по бокам рта позволяют поднять уголки рта (для создания легкой улыбки, например) или опустить их (для угрюмого выражения лица). Просто потяните их в нужную сторону, только не переусердствуйте.
Итак, когда вы произвели все нужные изменения, нажмите ОК справа на панели и вы вернетесь в основное рабочее пространство Photoshop.
А вот весь процесс от начала и до конца в формате анимации GIF.
ИП Верес С.А.
Свидетельство от 17.02.2010 выдано Администрацией Ленинского района г. Гродно, УНП 590956433, РБ, г. Гродно
Время работы с 9.00 до 21.00
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.