10 основных ошибок при создании логотипа

Пример HTML-страницы

Логотип — лицо компании. Ничего не зная об организации, клиент получает первое впечатление именно от логотипа. Очевидно, что подходить к вопросу создания лого необходимо основательно. Тем удивительнее, что эту аксиому часто игнорируют, как заказчики, так и дизайнеры. В этой статье мы рассмотрим 10 основных ошибок при создании логотипа.


1. «Мне племянник нарисовал» 

002.jpg



Все великие дизайнеры когда-то «не могли и двух линий нормально провести». У них не было заказов и опыта, а только стремление достичь успеха в своей области. Кто-то дал им шанс, второй и вот они уже гуру для сотен других. К сожалению, далеко не все начинающие дизайнеры — художники от бога. Единственный их плюс — это низкая стоимость работы. И здесь они встречаются с армией бизнесменов, которые считают, что внешний вид не важен, главное — товар. Они вкладывают огромные суммы в рекламу, выставки, даже в офисную мебель, но не хотят платить за качественный логотип. Они обращаются к «своему племяннику 8-класснику, который умеет в фотошоп» или компаниям, обещающим «креатив» за 10 долларов. В итоге мы имеет то огромное разнообразие ужасающих логотипов, что нас окружают. Вспомните, какие мысли вас посещали при взгляде на эти шедевры? Хотелось вам дальше обращаться за услугами к этой фирме?


2. Погоня за трендами

003.jpg



Мода присуща не только одежде. В дизайне каждый год намечаются свои тенденции. Вчера был в моде объем, сегодня - плоские иконки. Да, сегодня они смотря очень стильно и эффектно, но что будет через год? Делать логотип в тренде сегодняшнего дня — это все равно, что ставить дату срока годности на своей компании. Единственным советом дизайнерам и заказчикам может быть только не следовать за трендами, а работать в своем стиле. Если он совпадает с текущей модой, что ж - вы вытянули счастливый билет.


3. Растровые эффекты

004.jpg



Дизайнеры-полиграфисты знают это особенное чувство, когда «племянник» и п.1 присылает под видом логотипа какой-то gif или пережатый jpg и говорит, что другого у него нет.

Логотип может создаваться исключительно в векторных программах. При этом он не должен содержать никаких растровых эффектов, теней, свечений и прочих украшательств, которые не масштабируются. И цветовая схема должна быть, конечно же CMYK. В противном случае вместо логотипа вы получите квадратики и справедливый гнев заказчика.


4. Стоковые изображения

005.jpg



Стоковые изображения — чрезвычайно удобная вещь в дизайне, экономящая уйму времени. Но только не в вопросе логотипа. Покупая за 10 долларов иконку, которую уже купили 100 человек, вы говорите и себе и окружающим — я всего лишь один из бесконечного множества подобных. Лого должно быть уникальным.


5. Дизайн для себя, а не для клиента

006.jpg



«Я так вижу» — не громкое заявление, а жалкое оправдание некачественной работы перед заказчиком. Да, клиент может и не иметь художественного вкуса и не оценить полет фантазии. Но разве можно требовать от него хоть что-то, если логотип создан для услады собственных очей, а не для отображения реальных целей заказчика?

Логотип — это тот случай, когда за три палочки можно получить круглую сумму. Но получить её можно, только если четко следовать брифу клиента. Иначе это так и останется тремя палочками.


6. Слишком сложно

007.jpg



Одним нравятся минималистичные логотипы, другим — богатые деталями. Но что точно не нравится никому, так это, когда в маленьком масштабе логотип превращается просто в пятно. Если уж клиент хочет аналог логотипа Порше, то перед демонстрацией убедитесь, что он хорошо различим даже при сильном уменьшении.


7. Черно-белое пятно

008.jpg



Но и в минималистичном дизайне не стоит забывать про вариант печати в черно-белой гамме. Чудное цветовое решение при такой печати может превратиться в серое пятно. Чтобы этого не допустить, начинайте свой концепт именно ч/б варианта или скетча. Выбор цвета должен быть последним пунктом в работе.


8. Плохой шрифт

009.jpg



Прекрасно выполненный значок может быть просто уничтожен безобразно подобранным шрифтом. Причем, не достаточно просто избегать откровенно неудачных вариантов. Следует еще и найти баланс между текстом и символом. Иначе зритель не сможет сфокусироваться на чем то одном и глядя на логотип просто его «не увидит». У каждого шрифта есть свои особенности и воспринимается он по-своему. Так что не стоит просто брать какой-нибудь с засечками или без них. Пробуйте разные варианты, рассматривайте их с уменьшением и увеличением, после небольшого перерыва, на свежую голову.


9. Много шрифтов


010.jpg



Два — это не оценка за работу, а максимальное число шрифтов, которое вы можете использовать при создании логотипа. Не четыре и даже не три, а только два. Или один.


10. Копирование

011.jpg



Да, это очень креативно взять М от МакДональдса, перевернуть её и написать Шаурма. Если вам нравится этот уровень работы, что ж — ваше право. Хотите большего? Вырабатывайте собственный стиль, смотрите на вдохновляющие примеры, но рисуйте свое и тогда вы обязательно добьетесь успеха!

Ссылка на источник

Пример HTML-страницы

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 271

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика