Логотип = Товарный знак = Trademark — это написание названия плюс графическое изображение (эмблема или знак). Иногда это еще и расшифровка или подпись. Одну эту эмблему нельзя называть логотипом если она не используется и не узнается клиентами без названия компании.
Кроме стандартных — комбинированных, логотипы еще бывают текстовые и символические.
Среди них нет плохих и хороших. Они все — рабочие инструменты. Все они нужны и важны для своей сферы бизнеса или задачи.
Комбинированные лого — старая добрая классика. Нужны для того, чтобы графической частью либо намекнуть на деятельность компании либо передать настроение и поддержать концепцию бренда в целом.
Текстовые подходят производственным компаниям или компаниям со сложной для понимания деятельностью. Вот делаете вы, скажем, сверх-технологичные мешки для комбикорма. Одному черту известно, что рисовать в графическом символе лого! Или вы не можете прогнозировать, каким точно будет ассортимент через год-два — сделайте красивое начертание названия компании, и этот логотип будет актуальным во все времена.
Символические же логотипы подходят творческим организациям, свободным художникам, артистам. Отличный инструмент для вирусного маркетинга — нарисовали трафаретом или в граффити необычный лого и рядом телефон или адрес сайта. И радуемся эффективной рекламе.
Паттерн = Орнамент = Узор — это фирменный фоновый рисунок. Палочка-выручалочка. Не знаете, что разместить на макете или макет нужен очень срочно — используйте паттерн!
Айдентика = Идентичность бренда = Система визуальной коммуникации — это и есть ваш бренд. То, как компанию в общем видят ваши покупатели. Это совокупность логотипа, вывески, визитки, плаката и баннера (и любых других носителей фирменного стиля).
Смотреть пример, как мы сделали это для арт-проекта КОЛДОБИНА
Guideline = Гайдлайн = Руководство по использованию фирменного стиля — документ, в котором подробно объясняется как именно использовать разработанный дизайн.
Содержание:Чтобы бренд всегда оставался собой,а не пал жертвой очумелых ручек печатника, нужен этот документ — Гайдлайн (Guideline). Смотреть пример, как мы сделали это для алкомаркета RD
Brand Book = Бренд-Бук = Брэнд-Бук — это полноценный фирменный стиль, оформленный в один многостраничный красивый документ. Отличие от гайдлайна в наличии уже готовых для печати макетов. Как правило, более глубоко прописывается маркетинговая часть.
Содержание:
Рекламная коммуникация — как правило, это серия макетов для наружной рекламы. Сейчас модно употреблять термин именно так.
Смотреть пример, как мы сделали это для фитнес-клуба Fitpoint
POSm = ПОСм — это сувенирка (ручки, блокноты, кружки и т.д.) и раздатка (буклеты, визитки, листовки, презентации и т.д). Расшифровка аббревиатуры — point of sale materials. Для торговых точек — это стаканы, салфетки, коробки, пакеты, наклейки.
Точка контакта — термин известного маркетолога Игоря Манна. Это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.
SKU — это один тип товара. Модное слово! Расшифровка аббревиатуры — stock keeping unit. Например, йогурт с черникой — SKU номер раз, йогурт с клубникой — SKU номер два-с, йогурт с персиком — SKU номер три-с!
Смотреть пример, как мы работаем с SKU для компании Ehrmann
Векторный файл состоит из точек и линий. Выглядят это вот так:
Его преимущество — можно делать изображение сколько угодно большим и оно будет в хорошем качестве.
«Пришлите исходник в растре!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. В таком файле обработанная фотография или сложный макет (картинка) с множеством эффектов. С таким файлом работают в программе Adobe Photoshop.
Растровый файл (любая картинка), состоит из пикселей. Выглядит это вот так:
«Пришлите исходник по слоям!» — вас также просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. Это нужно, чтобы изменять элементы в файле независимо друг от друга — убирать/добавлять текст, перемещать картинки или их части, изменять размер и тд. Когда дизайнер делает макет, он накладывает разные изображения и эффекты (это и есть слои) друг на друга. Это выглядит вот так:
Есть такая программа: «Adobe Illustrator». С большой вероятностью дизайнер работает в ней: в этой программе очень удобно готовить макеты т.к. есть возможность подлинковывать внутрь одного файла другие файлы. Подлинковать — это поместить сторонний файл, другого формата, внутрь программы.
Т.к. физически файл лежит отдельно — веса готового макета в самой программе он не увеличивает и программа быстро работает. Макет хранит только ссылку на нужный файл — линк. Не будет линка = программа не сможет ничего разместить в этом месте макета. Как показать то, что не лежит по указанному адресу?
Поэтому, если вы отдаёте в работу иллюстраторовский (.ai) файл, следите, чтобы в папочке links были приложены все линки, которые используются в макете.
*Макет может вообще не содержать линков, если это простой векторный файл, но лучше всё-таки уточнить.
Особенно удобно, если линк остаётся по слоям, а не сбитым в один слой, в чём выгода — читайте ниже.
В исходник можно быстро и просто вносить изменения: передвинуть объекты местами, уменьшить или увеличить размер текста, в освободившееся место дописать что-то. В сбитый файл — нет. Потому что исходник хранит всю информацию по слоям (картинка ниже), объекты не связаны между собой, одно можно изменять, не вредя другому. Чтобы сделать такое в сбитом файле, придётся обвести один объект, передвинуть, в появившейся дырке дорисовать «заплатку» из фона. Послойный файл — это коллаж из наложенных, но не склеенных друг с другом объектов. Файл, сбитый в один слой — это, пусть и хороший, но рисунок на цельном листе бумаги.
Слои в исходнике:
Файл, сбитый в один слой:
А теперь загадка, о чём здесь речь?
Конечно, о разрешении. Разрешение — это количество маленьких точек при печати на дюйм: dpi («dots per inch — точек на дюйм»). Чем выше разрешение, тем больше можно увеличить картинку, а она будет оставаться в хорошем качестве. Однако не стоит гнаться за неоправданно огромными числами в файлах. К чему вам качество внутри компьютерного файла 3 000 dpi, если принтер в лучшем случае способен выдать картинку в 300 dpi? Это лишь лишний вес файла.
Оптимальное разрешение для полиграфии = 300 dpi,
для наружки = 72 dpi (хотя сами печатники признаются, что и того меньше, эти макеты смотрят на расстоянии, высокое качество здесь не требуется, главное — сделайте перед итоговой печатью цветопробу, типография предоставляет её бесплатно).
Понятие «резкость» плотно связано с разрешением. Если очень упрощённо, то резкость отвечает за различимость деталей на изображении. Степень контрастности между соседними точками. Особенно это важно при работе с текстурами ткани. Как раз на воспринимаемую резкость изображения влияют два фактора: разрешение и чёткость.
Чтобы после обработки получить картинку отличного качества, нужно позаботиться о высоком качестве самого снимка. Ретушь только «вытягивает» и украшает уже данное кадру. Косметика, а не пластическая хирургия. Коммуникации требуют и высокого разрешения (бОльшего количества точек), и высокой чёткости (чёткие границы между этими точками). Однако камера имеет ограничение и может сфокусироваться (сделать резким) только конкретный план (близкий объект, средний, дальний). Если часть изображения в фокусе (на нём хорошая резкость), то часть уходит в расфокус (потеря резкости, размытость), как быть в таком случае? Когда нужен полностью резкий кадр, фотографы создают композитное изображение. Поочерёдно взяв в фокус разные планы, а затем объединив изображение в одну картинку, где взяты самые резкие детали.
Помните чёрно-белую дребезжащую картинку по ТВ, когда один из каналов не работает? Теперь представьте, что такая картинка накладывается на рабочее изображение, в тенях начинают проявляться непонятные точки, которые появились не из-за фактуры в кадре и точно лишние. Это и есть шум.
Такое происходит из-за несовершенства техники и недостатка света. Обычно шум негативно влияет на изображение, словно бы невпопад «бьёт» его на мелкие кусочки, однако небольшое количество шума может повысить ощущение резкости (картинка ниже). Такое сознательное добавление шума могут использовать для искусственного повышения резкости, борьбы с «замыленными» текстурами не очень хорошего качества (трава, кирпичи, картон), или при ретуши, когда пришлось убрать средние частоты и появилось слишком большое ощущение гладкости и пластика.
Вы видите готовые визитки вот так:
а печатник и дизайнер видят макет так:
Видите сколько макета добавилось по периметру? Ровно по 5 мм с каждой стороны. Добавленное — и есть поля под обрез. Они же припуски. Они же вылеты. Если после печати визитки будут разрезаны неровно (а так и будет), это не бросится в глаза: по краю не останется противной белой полосочки: ведь мы печатали фон с запасом.
Какими поля должны быть, точно укажет в технических требованиях типография, но обычно в пределах 5 мм. Информация важная, нужная, её лучше уточнить.
То, что остаётся после того, как поля срежут. Он же — размер готового изделия.
ИП Верес С.А.
Свидетельство от 17.02.2010 выдано Администрацией Ленинского района г. Гродно, УНП 590956433, РБ, г. Гродно
Время работы с 9.00 до 21.00
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.