Термины дизайна

Пример HTML-страницы

Общие термины


Логотип = Товарный знак = Trademark — это написание названия плюс графическое изображение (эмблема или знак). Иногда это еще и расшифровка или подпись. Одну эту эмблему нельзя называть логотипом если она не используется и не узнается клиентами без названия компании. 
Только логотип — это НЕ бренд. Бренд — это совокупность визуальных образов и рекламных носителей. 
Смотреть пример, как мы делаем это для группы компаний Coffee Time


001_logotip_chto_takoe_logotip.jpg

Кроме стандартных — комбинированных, логотипы еще бывают текстовые и символические.

002_vidy_logotipov_klassifikatsiya_logotipov.jpg

Среди них нет плохих и хороших. Они все — рабочие инструменты. Все они нужны и важны для своей сферы бизнеса или задачи.

Комбинированные лого — старая добрая классика. Нужны для того, чтобы графической частью либо намекнуть на деятельность компании либо передать настроение и поддержать концепцию бренда в целом.

Текстовые подходят производственным компаниям или компаниям со сложной для понимания деятельностью. Вот делаете вы, скажем, сверх-технологичные мешки для комбикорма. Одному черту известно, что рисовать в графическом символе лого! Или вы не можете прогнозировать, каким точно будет ассортимент через год-два — сделайте красивое начертание названия компании, и этот логотип будет актуальным во все времена.

Символические же логотипы подходят творческим организациям, свободным художникам, артистам. Отличный инструмент для вирусного маркетинга — нарисовали трафаретом или в граффити необычный лого и рядом телефон или адрес сайта. И радуемся эффективной рекламе.


Паттерн = Орнамент = Узор — это фирменный фоновый рисунок. Палочка-выручалочка. Не знаете, что разместить на макете или макет нужен очень срочно — используйте паттерн!


003_pattern_chto_takoe_pattern_vidy_patternov.jpg



Айдентика = Идентичность бренда = Система визуальной коммуникации — это и есть ваш бренд. То, как компанию в общем видят ваши покупатели. Это совокупность логотипа, вывески, визитки, плаката и баннера (и любых других носителей фирменного стиля).
Смотреть пример, как мы сделали это для арт-проекта КОЛДОБИНА


Guideline = Гайдлайн = Руководство по использованию фирменного стиля  — документ, в котором подробно объясняется как именно использовать разработанный дизайн.

Содержание:
  • краткая философия бренда;
  •  краткая легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;
  •  логотип, шрифты, цвета;
  •  шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);
  •  примеры построения макетов (квадратные, вертикальные, горизонтальные, а также на большом и маленьком форматах).
Кому нужен? Компаниям с филиалами. Компаниям, изготовление\дизайн рекламы которой делает более чем 1 подрядчик. В этих случаях нужен единый документ с четкими инструкциями: как и что делать. Компания без этого документа рискует узнаваемостью! Каждый исполнитель непременно будет использовать свой шрифт, свой оттенок цвета, располагать элементы и подбирать фотографии на свой вкус. Итог — ваш бренд изменится до неузнаваемости.

Чтобы бренд всегда оставался собой,а не пал жертвой очумелых ручек печатника, нужен этот документ — Гайдлайн (Guideline).  Смотреть пример, как мы сделали это для алкомаркета RD


Brand Book = Бренд-Бук = Брэнд-Бук — это полноценный фирменный стиль, оформленный в один многостраничный красивый документ. Отличие от гайдлайна в наличии уже готовых для печати макетов. Как правило, более глубоко прописывается маркетинговая часть.

Содержание:
  •  философия и позиционирование бренда, его ценности и принципы;
  •  легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;
  •  логотип, шрифты, цвета;
  •  шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);
  •  далее по выбору Заказчика готовые макеты. Может быть что угодно: визитка, наружка, сайт, интерьер и т.д.
Смотреть пример, как мы сделали это для мясной лавки CHOP-SHOP


Рекламная коммуникация — как правило, это серия макетов для наружной рекламы. Сейчас модно употреблять термин именно так.
Смотреть пример, как мы сделали это для фитнес-клуба Fitpoint


POSm = ПОСм — это сувенирка (ручки, блокноты, кружки и т.д.) и раздатка (буклеты, визитки, листовки, презентации и т.д). Расшифровка аббревиатуры — point of sale materials. Для торговых точек — это стаканы, салфетки, коробки, пакеты, наклейки.


Точка контакта — термин известного маркетолога Игоря Манна. Это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.


SKU — это один тип товара. Модное слово! Расшифровка аббревиатуры — stock keeping unit. Например, йогурт с черникой — SKU номер раз, йогурт с клубникой — SKU номер два-с, йогурт с персиком — SKU номер три-с! 
Смотреть пример, как мы работаем с SKU для компании Ehrmann


Технические термины


RGB — цветовая модель, которая создает изображение на мониторах. Расшифровка: RGB — red, green, blue (красный, зеленый, синий). Любое изображение, которое вы видите на мониторе складывается только из этих трех цветов. Магия, правда? :)

004.gif



CMYK — цветовая модель которая создает изображение на печати (баннер, визитка, буклет и тд). Расшифровка: CMYK — cyan, magenta, yellow, key color (голубой, пурпурный, желтый, черный). Любое изображение, которое вы видите в реальности (кроме как на мониторе) складывается только из этих четырех цветов. Для того, чтобы изображения были яркими и сочными при печати, наша студия не использует key color (черный) и делает макеты только в 3 цветах из 4 возможных. 

005.gif


«Пришлите исходник в векторе!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .ai, .eps, .cdr, .pdf. В таком файле поверх картинки накладывают текст или создают несложный макет полностью. С таким файлом работают в программах Adobe Illustrator или CorelDRAW. 

Векторный файл состоит из точек и линий. Выглядят это вот так: 
 

006.jpg

Его преимущество — можно делать изображение сколько угодно большим и оно будет в хорошем качестве.


«Пришлите исходник в растре!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. В таком файле обработанная фотография или сложный макет (картинка) с множеством эффектов. С таким файлом работают в программе Adobe Photoshop. 

Растровый файл (любая картинка), состоит из пикселей. Выглядит это вот так: 
 

007.jpg



«Пришлите исходник по слоям!» — вас также просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. Это нужно, чтобы изменять элементы в файле независимо друг от друга — убирать/добавлять текст, перемещать картинки или их части, изменять размер и тд. Когда дизайнер делает макет, он накладывает разные изображения и эффекты (это и есть слои) друг на друга. Это выглядит вот так: 

008.gif


Линки

Есть такая программа: «Adobe Illustrator». С большой вероятностью дизайнер работает в ней: в этой программе очень удобно готовить макеты т.к. есть возможность подлинковывать внутрь одного файла другие файлы. Подлинковать — это поместить сторонний файл, другого формата, внутрь программы.

009.jpg

Т.к. физически файл лежит отдельно — веса готового макета в самой программе он не увеличивает и программа быстро работает. Макет хранит только ссылку на нужный файл — линк. Не будет линка = программа не сможет ничего разместить в этом месте макета. Как показать то, что не лежит по указанному адресу?

Поэтому, если вы отдаёте в работу иллюстраторовский (.ai) файл, следите, чтобы в папочке links были приложены все линки, которые используются в макете.

*Макет может вообще не содержать линков, если это простой векторный файл, но лучше всё-таки уточнить.
Особенно удобно, если линк остаётся по слоям, а не сбитым в один слой, в чём выгода — читайте ниже.


Исходник или файл, сбитый (слитый) в один слой

В исходник можно быстро и просто вносить изменения: передвинуть объекты местами, уменьшить или увеличить размер текста, в освободившееся место дописать что-то. В сбитый файл — нет. Потому что исходник хранит всю информацию по слоям (картинка ниже), объекты не связаны между собой, одно можно изменять, не вредя другому. Чтобы сделать такое в сбитом файле, придётся обвести один объект, передвинуть, в появившейся дырке дорисовать «заплатку» из фона. Послойный файл — это коллаж из наложенных, но не склеенных друг с другом объектов. Файл, сбитый в один слой — это, пусть и хороший, но рисунок на цельном листе бумаги.

Слои в исходнике:

010.jpg


Файл, сбитый в один слой:

011.jpg

Разрешение

А теперь загадка, о чём здесь речь?


012.jpg

Конечно, о разрешении. Разрешение — это количество маленьких точек при печати на дюйм: dpi («dots per inch — точек на дюйм»). Чем выше разрешение, тем больше можно увеличить картинку, а она будет оставаться в хорошем качестве. Однако не стоит гнаться за неоправданно огромными числами в файлах. К чему вам качество внутри компьютерного файла 3 000 dpi, если принтер в лучшем случае способен выдать картинку в 300 dpi? Это лишь лишний вес файла.

Оптимальное разрешение для полиграфии = 300 dpi,
для наружки = 72 dpi (хотя сами печатники признаются, что и того меньше, эти макеты смотрят на расстоянии, высокое качество здесь не требуется, главное — сделайте перед итоговой печатью цветопробу, типография предоставляет её бесплатно).

013.jpg

Резкость

Понятие «резкость» плотно связано с разрешением. Если очень упрощённо, то резкость отвечает за различимость деталей на изображении. Степень контрастности между соседними точками. Особенно это важно при работе с текстурами ткани. Как раз на воспринимаемую резкость изображения влияют два фактора: разрешение и чёткость.


Фокус/расфокус

Чтобы после обработки получить картинку отличного качества, нужно позаботиться о высоком качестве самого снимка. Ретушь только «вытягивает» и украшает уже данное кадру. Косметика, а не пластическая хирургия. Коммуникации требуют и высокого разрешения (бОльшего количества точек), и высокой чёткости (чёткие границы между этими точками). Однако камера имеет ограничение и может сфокусироваться (сделать резким) только конкретный план (близкий объект, средний, дальний). Если часть изображения в фокусе (на нём хорошая резкость), то часть уходит в расфокус (потеря резкости, размытость), как быть в таком случае? Когда нужен полностью резкий кадр, фотографы создают композитное изображение. Поочерёдно взяв в фокус разные планы, а затем объединив изображение в одну картинку, где взяты самые резкие детали.


Шум

Помните чёрно-белую дребезжащую картинку по ТВ, когда один из каналов не работает? Теперь представьте, что такая картинка накладывается на рабочее изображение, в тенях начинают проявляться непонятные точки, которые появились не из-за фактуры в кадре и точно лишние. Это и есть шум.

014.jpg

Такое происходит из-за несовершенства техники и недостатка света. Обычно шум негативно влияет на изображение, словно бы невпопад «бьёт» его на мелкие кусочки, однако небольшое количество шума может повысить ощущение резкости (картинка ниже). Такое сознательное добавление шума могут использовать для искусственного повышения резкости, борьбы с «замыленными» текстурами не очень хорошего качества (трава, кирпичи, картон), или при ретуши, когда пришлось убрать средние частоты и появилось слишком большое ощущение гладкости и пластика.

015.jpg

Припуски/поля под обрез/вылеты

Вы видите готовые визитки вот так:

016.jpg

а печатник и дизайнер видят макет так:

017.jpg

Видите сколько макета добавилось по периметру? Ровно по 5 мм с каждой стороны. Добавленное — и есть поля под обрез. Они же припуски. Они же вылеты. Если после печати визитки будут разрезаны неровно (а так и будет), это не бросится в глаза: по краю не останется противной белой полосочки: ведь мы печатали фон с запасом.
Какими поля должны быть, точно укажет в технических требованиях типография, но обычно в пределах 5 мм. Информация важная, нужная, её лучше уточнить.

Обрезной формат

То, что остаётся после того, как поля срежут. Он же — размер готового изделия.

018.jpg



Ссылка на источник


Терминология дизайна, словарь дизайна, дизайн словарь терминов, дизайн иллюстрированный словарь справочник, термины дизайна
дизайн словарь терминов, графический дизайн термины, основные термины дизайна.

Пример HTML-страницы

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 271

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика