6 правил эффективного креативного брейншторма

Пример HTML-страницы

Как «разбудить» мозг, если идея нужна на вчера? Что делать, если перебрал сотни вариантов, а та самая задумка так и не приходит? Как создать идеальные условия для брейншторма? 

1. Вам обязательно понадобится доска и тот, кто «стоит у доски»

Вместо доски можно использовать флипчарт или просто большой лист бумаги. А «дежурный» должен тезисно записывать на «доске» все рождающиеся идеи, структурировать их и подводить итоги. Лучше всего поручить эту задачу наиболее опытному сотруднику. В конце шторминга каждый фотографирует «доску» на телефон. Все это, казалось бы, очевидные и простые вещи, но на практике многие почему-то о них забывают. А зря: потому что «в голове и перед глазами» – куда лучше, чем просто «в голове».

002.jpg

2. Перед штормингом разогрейте мозг

Есть множество способов, как это сделать. Например, сыграть в «города» или что-то подобное. Установите таймер на 2 минуты и за это время напишите короткую историю с завязкой, кульминацией и развязкой. Вспомните без гугла какое-нибудь стихотворение из школьной программы. Когда шторминг начинается вяло, есть большие шансы, что он останется таковым до конца.

003.jpg

3. Нельзя стесняться высказывать даже самые нелепые идеи

Да, это тоже очевидно, и об этом много говорят, но опять же, на практике многие хоронят в голове очень перспективные мысли, просто побоявшись их высказать. Нужно помнить: в креативной индустрии нет плохих идей – есть недодуманные и недоделанные. Да, ваша мысль может сперва показаться феерическим трэшем, но, возможно, именно она натолкнет коллективный разум на гениальное решение. Мы в таких случаях пользуемся волшебной фразой: «в порядке бреда». Это своего рода индульгенция, которая дает право нести любую ересь и снимает ненужный психологический барьер.

004.jpg

4. Делайте перерывы, но обязательно регламентируйте их

Когда-то мы с напарником устраивали перекуры только после того, как придумаем 5 вменяемых идей – и не идеей меньше. То же самое можно делать с чашками любимого кофе, шоколадками, яблоками и прочими пряниками. Хочешь кофейку с чизкейком? Все хотят. Но сперва нужно выполнить «норму». Такие правила на практике очень хорошо стимулируют. А вот «перерыв через полчаса» обычно не работает: многие сотрудники будут больше поглядывать на часы, чем думать над идеями.

005.jpg

5. На шторминг нужно приходить подготовленным

А точнее – с идеями, мыслями, концептами. Ваша встреча не должна начинаться словами вроде «ну что, давайте думать» – иначе она может этими же словами и закончиться. Годный брейншторм стартует с того, что каждый рассказывает свои идеи. Ведущий записывает отфильтрованное коллективом на доску. И только тогда, вооружившись этой базой, можно начинать мозговой штурм. Поэтому не спешите устраивать шторминг сразу после брифинга, выделите время для индивидуальной работы.

Одна из проверенных схем: получив задачу, уделите ей полчаса рабочего времени в тот же день (даже если срок сдачи еще не скоро). Подумайте о ней 10 минут перед сном, 10 минут по дороге на работу, 10 минут на утренней пробежке и так далее. Не думайте долго, думайте часто и в разных ситуациях. Задача должна «висеть» в голове – тогда решение может прийти в самый неожиданный момент. Даже тогда, когда вы о нем не думаете.

006.jpg

6. Окружающий мир – это главный кладезь идей

Не ограничивайте себя офисной переговоркой, сменяйте обстановку, штормите в разных местах. В парках, на оживленных летних террасах, в коворкингах, на балконах, в музеях и так далее. В любой момент ваш глаз или ухо может зацепиться за что-то извне – и найти гениальное решение задачи. Помните, как к Хаусу в беседах с Уилсоном и на приемах в клинике приходило неожиданное озарение? Такое бывает не только в кино.

007.jpg

Ссылка на источник

Пример HTML-страницы

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 271

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика