Как не быть обманутым, работая на фрилансе

Пример HTML-страницы

Расскажем новичкам-фрилансерам и напомним опытным фрилансерам о правилах работы с новыми клиентами и как не стать жертвой обмана недобросовестного заказчика.

Есть несколько тревожных звоночков, которые должны вас сразу насторожить:

  • незаполненный профиль заказчика и отсутствие завершенных проектов;
  • отказ внести депозит при создании проекта;
  • отказ созвониться по телефону/Скайпу/другим способом;
  • нежелание заключать контракт;
  • требование бесплатных “пробных” работ;
  • плохие отзывы (очевидно).
002.jpg

Изучите клиента

Посмотрите, из какой он компании, и существует ли она. Поищите информацию о ней. А если в профиле заказчика ничего об этом не сказано, спросите напрямую, чем он занимается. Размытые объяснения и уход от темы говорят о том, что заказчик, скорее всего, не собирается вам платить. Вы должны четко понимать, с кем будете работать.

Стоимость проекта

Конечно, вы должны знать себе цену. Но если заказчик не имеет четкого бюджета и не хочет называть даже приблизительную стоимость проекта – обходите его стороной. Не ведитесь на фразы вроде “я посмотрю на качество работы, и потом определим стоимость”. Также должно насторожить, если предлагают слишком много или слишком мало. В первом случае вас просто пытаются зацепить высоким уровнем оплаты. А во второй ситуации, даже если клиент реально заплатит, проект не будет стоить вашего времени и останется недооцененным.

Берите предоплату

Если вы заранее знаете, во сколько клиенту обойдется проект с вами, требуйте хотя бы 50% предоплаты. Или разбивайте сумму на три платежа – часть в самом начале, часть в середине проекта и остаток по завершению работы.

Если клиент начнет ныть о том, что “Вот я отдам вам деньги, а вы пропадете”, ставьте его на свое место. Спросите, а что делать вам, если вы сделаете всю работу, а он, клиент, испарится вместе с вашими кровно заработанными? Не ведитесь на убеждения в добросовестности заказчика, особенно если эту самую добросовестность никто кроме него самого не может подтвердить. Лучше вообще не получить проект, чем потом сидеть у разбитого корыта.

003.jpeg

Не переходите сразу в мессенджеры

Допустим, вы оставили ставку на проект, и потенциальный заказчик пишет, что ему удобнее общаться, скажем, в скайпе. Нет проблем, обсудите вопросы в условном скайпе, и если клиент не хочет работать по предоплате по тем или иным причинам (проект может быть небольшим) предложите вернуться на биржу фриланса, чтобы оформить рабочее пространство.

Клиент будет обязан внести депозит, который перейдет на счет биржи. Тогда у вас появится гарантия, что вы получите оплату, так как деньги будут находиться не у клиента, а у фриланс-платформы. Как только вы завершите проект, система автоматически переведет оплату на ваш счет.

Если заказчик отказывается работать через биржу, забудьте о нем. У клиентов нет ни единой причины противиться ведению проекта с помощью фриланс-платформы. И если он усиленно сопротивляется вашему предложению, значит что-то не так.

Выработайте собственные правила

Фрилансер, который диктует свои правила игры, защищает себя. Не нужно бояться, что клиент откажется от вас, если вы будете что-то от него требовать. Если он не захочет работать с вами из-за правил – он наверняка хотел вас обмануть.

Правилами может быть обязательное заключение контракта, например. Или предоплата. Опытные дизайнеры с большим портфолио имеют полное право отказаться предоставлять бесплатную пробную работу  – клиент может изучить работы фрилансера и понять, подходит ему стиль дизайнера или нет.

Banner articles.jpg

Ссылка на источник

Пример HTML-страницы

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 271

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика