Как фрилансеру найти своего клиента


Вопрос поиска своего клиента очень актуален среди фрилансеров не только творческой направленности. Почему важна именно приставка “свой”? По-настоящему твой клиент подкидывает крутые заказы, над которыми хочется работать и результатами которых хочется делиться. Каждый хочет получать деньги не за копипаст, а за творчество, за то, кто ты есть, и каков есть твой стиль. 

002.jpg

Но мечты эти разбиваются вдребезги о фразу по типу “мне все равно, что ты food-фотограф, отфоткай-ка мне свадьбу!”.

003.gif


Вот несколько советов, как же наконец начать получать максимальное удовольствие от работы на фрилансе и найти "своего" клиента. 


1. Определи свою целевую аудиторию.

Ты дизайнер. Делаешь стильно и молодежно. Мечтаешь о таких же клевых заказчиках, как и ты сам. Но в итоге ты разрабатываешь дизайн рекламной продукции для заказчика, который ставит заборы в твоем селе, причем дизайн в стиле СССР.

Все потому, что ты в чем-то промахиваешься, друг.

004.gif

С чего начать? Определи потребности и желания клиента, с которым хочешь работать. Не путать: потребность – то, что человеку нужно при любом раскладе, желание – то, что он хочет. Желания не всегда совпадают с нашими возможностями, поэтому список вторых очень легко корректируется. Потребности клиента всегда обязательны к исполнению, в отличие от желаний. Но если ты еще будешь считаться с пожеланиями к заказу, то ты сможешь пополнить ряды фанатов твоего творчества еще одним человеком.

Например, ты считаешь, что воистину твой клиент не может прожить без нового айфона или новой модели кроссовок. Но ему хочется, чтобы этот айфон стоил вполовину дешевле, а кроссовки были более удобными. Хотеть не вредно, и, скрепя зубами, он все равно купит и то, и другое. Напрашивается вывод: такой человек любит быть в тренде, хочет быть модным. И если твой стиль – вечная классика, а ты хочешь заполучить такого клиента, то пора задуматься о том, чтобы что-то менять в своей работе.

Или, твой идеальный клиент – взрослый серьезный дядька с толстым кошельком. Его потребность – контроль над всем вокруг, четкое выполнение планов, качество и крутая тачка с понтовитыми номерами. Возможно, он хочет, чтобы ты выполнил заказ быстрее, чем наступит дедлайн (боже, какое страшное слово), потому что его чувство собственной важности подсказывает ему, что ты должен отодвинуть все остальные заказы, кроме его, на задний план. Как я уже говорила, хотеть не вредно. Даже если ты не сделаешь все раньше, никто не обидится. Но выполнив заказ раньше, ты рискуешь обрести постоянного клиента.

005.gif

Не забудь еще о классификации относительно:

  • Заработка.

Это поможет тебе сформировать верно цену на свои услуги. Если твоя аудитория – студенты, то вряд ли они смогут заплатить много за твою работу. Если ты хочешь работать с клиентами посолиднее, поднимай цену. Что-то недорогостоящее такие люди редко покупают. Даже если по качеству оно будет в разы выигрывать.

  • Возраста.

У людей разного возраста разные потребности и вкусы, даже если они занимают одинаковые должности, одинаково зарабатывают и живут на одной улице.

  • Увлечений.

Влиять на клиента, который любит путешествовать, и на клиента, который просиживает все свое свободное время за Dota 2, нужно по-разному

Если люди, с которыми ты хочешь работать, бывают в определенных местах – это повод начать туда почаще наведываться. Если хочешь начитанного образованного клиента, стоит начать больше интересоваться литературой. Все просто. Человека, который импонирует, да еще который делает превосходно свою работу, советуют другим в разы чаще. Тем более, по моему опыту могу сказать, что если с клиентом сложились хорошие отношения, он закрывает глаза на мелкие провинности. Но злоупотреблять доверием не нужно.

2. Расскажи о себе.

В основном, клиент хочет заказывать не у безликого исполнителя, а в первую очередь у живого человека. Будь уверен, что большинство клиентов перед тем, как спросить о цене, пересмотрят все твои фотки в инстаграме, пролистают лайфтайм твоего фейсбука и посмотрят количество общих друзей вконтакте. И не дай бог им что-то не понравится.

Держи свои страницы в социальных сетях в порядке. Никакой политики и сомнительных фотографий. Перестань репостить сомнительные несмешные паблики, в особенности с профессиональным юмором и шутками о том, какие все клиенты плохие.

006.gif

Если ты постишь результаты своей работы на своих страничках, делай это регулярно, так как это показывает посетителям, что ты над чем-то регулярно работаешь. Не забывай рассказывать о проектах, над которыми трудишься, о книгах и кино, которыми увлечен. В приоритете размышления и эмоции. Это делает тебя ближе к клиенту и, кстати, значительно повышает степень его доверия к тебе.

Сделал? Теперь ты не угрюмый невыспавшийся фрилансер с аватарки, а профессионал, с которым будет приятно пообщаться не только на тему работы.

3. Приведи свое портфолио в порядок, наконец!

007.gif

Хочешь работать с продвинутыми заказчиками? Твое портфолио должно быть таким же крутым. Мало того, оно должно быть в порядке и классифицировано по рубрикам, чтобы посетитель твоего сайта просто не закрыл его, потому что не смог найти то, что ему нужно.

Если ты подумал, что все-таки нужно что-то менять в своей работе, то тут же становится остро вопрос о ресурсах, которые ты можешь потратить на обновление портфолио. Для этого нужно очень много времени, а в некоторых случаях – и денег. Не жадничай, оно того стоит. Чем больше ты вкладываешь, тем больше получаешь.

Banner articles.jpg

Ссылка на источник


Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 122

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика