Ты дизайнер. Делаешь стильно и молодежно. Мечтаешь о таких же клевых заказчиках, как и ты сам. Но в итоге ты разрабатываешь дизайн рекламной продукции для заказчика, который ставит заборы в твоем селе, причем дизайн в стиле СССР.
Все потому, что ты в чем-то промахиваешься, друг.
С чего начать? Определи потребности и желания клиента, с которым хочешь работать. Не путать: потребность – то, что человеку нужно при любом раскладе, желание – то, что он хочет. Желания не всегда совпадают с нашими возможностями, поэтому список вторых очень легко корректируется. Потребности клиента всегда обязательны к исполнению, в отличие от желаний. Но если ты еще будешь считаться с пожеланиями к заказу, то ты сможешь пополнить ряды фанатов твоего творчества еще одним человеком.
Например, ты считаешь, что воистину твой клиент не может прожить без нового айфона или новой модели кроссовок. Но ему хочется, чтобы этот айфон стоил вполовину дешевле, а кроссовки были более удобными. Хотеть не вредно, и, скрепя зубами, он все равно купит и то, и другое. Напрашивается вывод: такой человек любит быть в тренде, хочет быть модным. И если твой стиль – вечная классика, а ты хочешь заполучить такого клиента, то пора задуматься о том, чтобы что-то менять в своей работе.
Или, твой идеальный клиент – взрослый серьезный дядька с толстым кошельком. Его потребность – контроль над всем вокруг, четкое выполнение планов, качество и крутая тачка с понтовитыми номерами. Возможно, он хочет, чтобы ты выполнил заказ быстрее, чем наступит дедлайн (боже, какое страшное слово), потому что его чувство собственной важности подсказывает ему, что ты должен отодвинуть все остальные заказы, кроме его, на задний план. Как я уже говорила, хотеть не вредно. Даже если ты не сделаешь все раньше, никто не обидится. Но выполнив заказ раньше, ты рискуешь обрести постоянного клиента.
Не забудь еще о классификации относительно:
Это поможет тебе сформировать верно цену на свои услуги. Если твоя аудитория – студенты, то вряд ли они смогут заплатить много за твою работу. Если ты хочешь работать с клиентами посолиднее, поднимай цену. Что-то недорогостоящее такие люди редко покупают. Даже если по качеству оно будет в разы выигрывать.
У людей разного возраста разные потребности и вкусы, даже если они занимают одинаковые должности, одинаково зарабатывают и живут на одной улице.
Влиять на клиента, который любит путешествовать, и на клиента, который просиживает все свое свободное время за Dota 2, нужно по-разному
Если люди, с которыми ты хочешь работать, бывают в определенных местах – это повод начать туда почаще наведываться. Если хочешь начитанного образованного клиента, стоит начать больше интересоваться литературой. Все просто. Человека, который импонирует, да еще который делает превосходно свою работу, советуют другим в разы чаще. Тем более, по моему опыту могу сказать, что если с клиентом сложились хорошие отношения, он закрывает глаза на мелкие провинности. Но злоупотреблять доверием не нужно.
В основном, клиент хочет заказывать не у безликого исполнителя, а в первую очередь у живого человека. Будь уверен, что большинство клиентов перед тем, как спросить о цене, пересмотрят все твои фотки в инстаграме, пролистают лайфтайм твоего фейсбука и посмотрят количество общих друзей вконтакте. И не дай бог им что-то не понравится.
Держи свои страницы в социальных сетях в порядке. Никакой политики и сомнительных фотографий. Перестань репостить сомнительные несмешные паблики, в особенности с профессиональным юмором и шутками о том, какие все клиенты плохие.
Если ты постишь результаты своей работы на своих страничках, делай это регулярно, так как это показывает посетителям, что ты над чем-то регулярно работаешь. Не забывай рассказывать о проектах, над которыми трудишься, о книгах и кино, которыми увлечен. В приоритете размышления и эмоции. Это делает тебя ближе к клиенту и, кстати, значительно повышает степень его доверия к тебе.
Сделал? Теперь ты не угрюмый невыспавшийся фрилансер с аватарки, а профессионал, с которым будет приятно пообщаться не только на тему работы.
ИП Верес С.А.
Свидетельство от 17.02.2010 выдано Администрацией Ленинского района г. Гродно, УНП 590956433, РБ, г. Гродно
Время работы с 9.00 до 21.00
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.