Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 

Corel banner for lessons 003.jpg

Пример HTML-страницы

Объекты вдоль пути в Кореле

Функция вызывается командой меню Объект – Объекты вдоль пути, после этого открывается боковая палитра с параметрами функции.

001.png

Для самого простого использования функции, нарисуем два объекта, один будет являться путем для распределения, а второй – объектом распределения. Выделим их, и выполним команду меню Объект – Объекты вдоль пути. В боковой палитре установите нужное значение копий объекта в поле Дубликаты, и выберите расположение опорной точки в пункте Начало, раздела Расположение объектов. После выбора нужных значений, нажмите кнопку Применить.

002.png
003.png

Обратите внимание, что цифра в поле Дубликаты указывается без стартовой фигуры, т.е. указав цифру 11, мы получим 12 копий объекта на пути.

В качестве траектории выбирается объект, расположенный ниже. Если нужно точно указать путь, то после выделения объектов распределения, выделите путь с нажатой клавишей Shift.
Установленный флажок Сохранять исходные – позволит после действия функции сохранить копию распределяемых объектов. Флажок Сгруппировать все объекты позволяет сгруппировать все элементы распределения (кроме пути).

Для примера создадим часовой циферблат.

Для создания делений на часовом циферблате нам нужны два вида линий: тонкие (минутные) и толще (часовые). И также нарисуем круг, выполняющий роль часового циферблата.

004.png

Выделите часовую линию и круг. Выполните команду меню Объект – Объекты вдоль пути. Количество дубликатов укажите – 11, опорная точка расположена вверху объекта. Нажмите кнопку Применить.

005.png

Далее выделите отрезок, изображающий минутное деление, и с клавишей Shift выделите круг. Выполните команду меню Объект – Объекты вдоль пути. Количество дубликатов укажите – 59, опорная точка расположена вверху объекта. Нажмите кнопку Применить.

006.png

Также по пути мы можем распределить сразу набор объектов, при этом количество дубликатов укажите как 0.

007.png

008.png

В разделе Поворот можно указать параметры поворота объектов.

009.png

Флажок Игнорировать начальный поворот не установлен.

010.png

Флажок Игнорировать начальный поворот установлен.

Что бы понять действие этого параметра, обратите внимание, как по-разному ведут себя повернутые треугольники.
В разделе Расположение объектов можно выбрать способ распределения объектов по пути.

011.png

012.png

Выбрано расположение От высокой к короткой.

013.png

Тот же самый набор объектов, но выбран способ От короткой к высокой

В разделе Изменить поворот, можно указать способ поворота объектов вдоль пути. В списке Стиль выбирается способ поворота.

014.png

015.png

Стиль Однородный позволяет указать в поле Начальный угол поворот, на который будут повернуты все копии объектов.

017.png

Стиль Прогрессивный позволяет изменять угол поворота для каждой копии объекта. В поле Начальный угол указывается поворот первой копии (у нас 0), в поле Угол вращения – поворот последней копии (у нас 180), параметр Витки указывает количество оборотов вокруг оси (у нас автоматически установлено 0,5), один оборот – 360 градусов. В нашем примере копии объектов разворачиваются на 180 градусов.

017.png

  Стиль Дрожание позволяет задать случайные повороты в пределах значения, указанного в поле Диапазон.

018.png

Стиль Прогрессивное дрожание соединяет в себе стиль Дрожание и Прогрессивный. Копии объектов при размещении по траектории поворачиваются на определенное количество витков (у нас 0,25 витка, т.е. 90 градусов), при этом используется и стиль Дрожание, т.е. копии поворачиваются случайным образом в значениях, указанных в поле Диапазон (у нас 15 градусов).

Для закрепления урока попробуйте самостоятельно доработать «Часы» - к готовому циферблату добавьте маркеры с цифрами, расположенные по кругу.

Обращаем внимание, что цифры расположены внутри прямоугольников, чтобы они занимали одинаковую площадь, а для точного указания последовательности цифр используйте порядок размещения объектов. Помните, что объекты располагаются по порядку от верхнего к нижнему.

019.png

Ссылка на источник









Объекты вдоль пути в Кореле
Пример HTML-страницы

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 271

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика