В этом уроке мы будем создавать космическую сцену в Фотошопе.
В этом уроке мы научимся создавать научно-фантастическую сцену с планетами, космическими кораблями и туманностями в Adobe Photoshop. Вы узнаете, как создать космический фон с нуля, как простым способом сделать планету, и скомпоновать космические элементы, используя техники смешения. Также вы научитесь регулировать контраст и цвет, создавать эффекты свечения, и повышать глубину резкости.
Создаем в Фотошопе новый документ 3000 х 2000 пикселей со следующими настройками:
Фоновый цвет должен быть черным.
Нажмите сочетание клавиш Control + Shift + N, чтобы создать новый слой. Выберите Кисть - Brush Tool (B) с мягкими краями и выберите основной цвет #8c92ae. Нарисуйте нечто подобное в районе середины документа.
Поменяйте режим наложения этого слоя на Жесткий свет (Hard Light).
Создайте новый слой и, используя кисть с мягкими краями, нарисуйте несколько разноцветных пятен на холсте. Вы можете использовать цвета на свое усмотрение, но не забывайте. что мы создаем яркий фон, так что старайтесь выбирать яркие цвета. Я выбрал такие цвета: #378c6c, #c20707, #cf53c8.
Старайтесь не заполнять весь холст цветными пятнами – оставьте немного пространства, чтобы подчеркнуть тени и глубину.
Создайте новый слой, измените основной цвет на #44595b и мягкой кистью немного покрасьте по краям и в углах холста.
Измените режим наложения этого слоя на Жесткий свет (Hard Light).
Создайте новый слой и нажмите D, чтобы установить основной/фоновый цвет по умолчанию (черный и белый). Используйте инструмент Лассо - Lasso Tool (L), чтобы сделать выделение на холсте и настройте параметр Растушевка (Feather) на 60 пикселей:
Перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds)
Изменение режима наложения этого слоя на Осветление основы (Color Dodge)
Создайте Корректирующий слой (Adjustment Layer) и используйте его, как Обтравочную маску (Clipping Mask), чтобы сделать эффект более мягким. Нажмите в меню Слой > Новый корректирующий слой > Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels):
На маске этого слоя используйте черную мягкую кисть, чтобы вернуть яркость некоторым областям, как показано ниже:
Продублируйте слой с облаками и поместите этот слой над первым слоем с облаками и корректирующим слоем Уровни (Levels). Перейдите в Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filter > Render > Different Clouds):
Далее выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 35 пикселей:
Создайте корректирующий слой Цветовой баланс - Color Balance (Ctrl + B), чтобы немного изменить итоговый цвет.
Далее приступим к созданию звезд. Создайте новый слой и поменяйте основной цвет на #72c6fd. Используя жесткую кисть нарисуйте звезды на всем пространстве холста, при этом не забывайте изменять размер кисти:
Дважды щелкните по слою, выберите эффект Внешнее свечение (Outer Glow) и установите цвет свечения на белый:
Создайте Корректирующий слой Кривые (Adjustment Layer - Curves), поместите его над всеми слоями, чтобы изменить цвет эффекта.
Откройте картинку с туманностью. Перетащите картинку на наш основной холст, используя Инструмент Перемещение - Move Tool (V) и увеличьте изображение, используя Инструмент Свободное перемещение - Free Transform Tool (Control + T):
Измените режим наложение слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge):
Добавьте маску этому слои и используйте мягкую черную кисть, чтобы смягчить эффект и сделать его менее выраженным:
Используйте корректирующий слой Цветовой баланс - Color Balance (Ctrl + B) в режиме Обтравочной маски (Clipping Mask) (для этого при создании слоя поставьте галочку Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask), чтобы немного изменить цвет туманности.
Сохраните получившийся результат в формате JPG для дальнейшего использования.
Создайте новый документ 2200 х 1600 пикселей и установите фоновый цвет на черный. Откройте космический фон, созданный вами ранее и перетащите его на новый холст, используя инструмент Перемещение - Move Tool (V).
Добавьте маску этому слою и, используя мягкую черную кисть, подотрите по краям слоя. У вас должно получиться нечто подобное:
Чтобы сделать среднюю часть более выраженной, создайте новый слой и, используя мягкую белую кисть, закрасьте слой в этой области. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет – (Soft Light):
Откройте текстуру планеты. Используйте инструмент «Штамп» - Clone Tool (S) чтобы убрать четыре черные линии на изображении.
Выберите инструмент Эллиптическая область - Elliptical Marquee Tool (М) и нарисуйте круг. Нажмите Фильтр > Искажение > Сферизация (Filter > Distort > Spherize).
Кликните правой кнопкой мыши по выделенной области и выберите пункт Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Мы получим основу для планеты на новом прозрачном слое (если вы отключите видимость фонового слоя, то увидите получившийся результат).
Перетащите планету в наш основной документ и откорректируйте размер, используя трансформацию (Control + T). Разместите планету по центру документа.
Далее создайте корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation) в режиме Обтравочной маски (Clipping Mask) и установите параметр Насыщенность (Saturation) на – 87:
Используйте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) и затемните изображение.
Создайте маску этого слоя и, используя мягкую черную кисть, немного сотрите по краям планеты, чтобы осветлить края.
Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) и измените настройки Средних тонов (Midtones), как показано ниже:
Создайте новый слой в режиме Обтравочной маски (Clipping Mask). Выберите цвет #b68fa4 и используя мягкую кисть подкрасьте некоторые части планеты. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).
Создайте еще один слой, так же, как описано выше, и подкрасьте планету, цветом #b6eadd. Также измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).
Добавьте еще две планеты по бокам от центральной и сделайте их гораздо меньше по размеру.
Выберите слои с этими планетами и нажмите Control + G, чтобы сгруппировать их. Установите режим наложения группы Нормальный (Normal).
Сделайте новый слой выше слоя с маленькими планетами. Используя мягкую черную кисть с непрозрачностью (Opacity) 70-80%, чтобы нарисовать тень в нижней части планет.
Создайте корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до – 86.
Используйте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance), чтобы изменить цвет планет.
Сейчас мы будем добавлять цвет и свет к нашей сцене.
Создайте новый слой над группой с планетами и, используя мягкую кисть с цветом #b6eadd , нарисуйте цветовое пятно в верхней центральной части сцены. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Ligh).
На новом слое нарисуйте еще одно цветовое пятно сверху от большой планеты, выбрав другой цвет #b68fa4. Также измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Ligh).
Создайте новый корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) поверх слоев и увеличьте блики.
На маске этого слоя, используя мягкую черную кисть, чтобы приглушить яркость в нижних частях планет и сцены.
Откройте изображение с космическими кораблями. Выберите три корабля в похожих ракурсах и добавьте их на сцену. Сдублируйте и поверните их по направлению к большой планете. Не забывайте: чем ближе к нам находится корабль, тем он должен быть больше.
Сгруппируйте слои с кораблями и установите режим наложения группы на Нормальный (Normal) с непрозрачностью (Opacity) 100%. Используйте для этой группы корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation), чтобы обесцветить корабли.
Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) и переместите ползунок ближе к голубому (cyan) и синему (blue) цветам, как показано ниже:
Используйте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves), чтобы затемнить корабли.
На маске этого слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы высветлить верхнюю часть кораблей, т.к. она должна быть ярче, чем нижняя.
Добавьте еще один корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves), чтобы сделать ярче блики в верхней части кораблей.
На маске этого слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы сделать выраженной тень в нижней части кораблей.
Создайте новый слой и белой мягкой кистью добавьте больше бликов на некоторые корабли. Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay).
Откройте изображения с астероидами. Выберите различные астероиды и разместите их вокруг большой планеты, копируя и изменяя их размер так, чтобы они были меньше планет. Разверните светлые части астероидов к свету.
Добавьте несколько астероидов в левый нижний угол сцены и сделайте их больше, чем остальные. Примените ко всем ним Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом 8 пикселей, чтобы придать глубины сцене.
Сгруппируйте все слои с астероидами. Затем используйте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance), чтобы сделать их оттенок близким к оттенку остальных элементов сцены.
Создайте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves), чтобы затемнить группу.
На маске этого слоя черной мягкой кистью верните свечение некоторым частям астероидов.
Создайте еще один корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves), чтобы высветлить астероиды еще больше.
На маске этого слоя черной мягкой кистью верните тени астероидов, особенно в частях, скрытых от света.
Создайте новый слой и возьмите жесткую кисть цвета #eebde2. Добавьте маленькие точки, чтобы сделать огни космических кораблей. Не забывайте: чем больше корабль, тем больше должны быть точки.
Чтобы сделать светящийся след кораблям, создайте новый слой и, используя мягкую кисть цвета #7b3e51, поставьте точку на холсте. Уменьшите размер кисти и поставьте другую точку цвета #d69e96 в центре предыдущей. У вас должно получиться что-то подобное:
Преобразуйте этот слой в Смарт-объект (Smart Object), нажмите Control +T и правой кнопкой мыши выберите пункт Перспектива (Perspective). Сделайте объект похожим на след. Разместите его в нижней части космического корабля.
Продублируйте след несколько раз и добавьте к другим кораблям.
Создайте новый слой и измените его режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Далее используйте мягкую кисть цвета #eebde2 , чтобы нарисовать блик светового следа у самого низа кораблей.
Создайте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) и высветлите сцену целиков, особенно в центральной верхней части.
На маске этого слоя черной мягкой кистью пройдитесь по краям и внизу большой планеты, чтобы придать красивый контраст сцене.
ИП Верес С.А.
Свидетельство от 17.02.2010 выдано Администрацией Ленинского района г. Гродно, УНП 590956433, РБ, г. Гродно
Время работы с 9.00 до 21.00
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.