Печать черным K100 или Rich Black?

Пример HTML-страницы

Если вы работали в печати или подготавливали для неё дизайн, то термин насыщенный черный (rich black) слышали наверняка не один раз. Если смысл насыщенного черного вам до сих пор не понятен, прочтите это краткое руководство к действию. 

Крупные области, залитые черным К100 выглядят слегка коричневатыми или даже серыми. Им не хватает насыщенности и глубины. В таких ситуациях рекомендуется применять насыщенный черный. То есть соединение синей, пурпурной, желтой и черной краски. Что же это за ситуации?

Когда использовать насыщенный Rich Black:

Нет строгих правил
по применению насыщенного черного. Но если вы будете придерживаться следующих рекомендаций, проблем с черным цветом при печати у вас не возникнет.

  • Залитые области – Насыщенный черный лучше всего применять на крупных областях. Например титульная сторона обложки, полностью окрашенная в черный цвет. Или крупный черный элемент дизайна.
  • Крупный шрифт – Если ваш шрифт достаточно толстый и без засечек (как например Futura Black), при этом его размер 40pt и больше, насыщенный черный рекомендован к применению.
  • Области с Overprint-ом – Если у вас светлый задний фон на котором нужно распечатать крупную черную область, используйте насыщенный черный. Например, если у вас текстурный желтый задник, поверх которого нужно распечатать черную окружность или логотип, то большая часть приложений, вроде  InDesign или Quark применят к черному Overprint. Но если напечатать черную область поверх желтой с настройкой Overprint получится коричневатый оттенок. А текстурная область под черным элементом будет просвечиваться. Применение насыщенного черного исключит такую проблему.

Когда не использовать насыщенный rich black:

Нет четких правил когда насыщенный черный применять нужно, но есть несколько железных правил, когда насыщенный черный применять точно НЕ нужно.

  • Маленькие области – Маленькие области на светлом или темном заднем фоне. Попытка применить насыщенный черный к линиям толщиной в 4pt в теории невозможна. Особенно, когда задний фон либо очень светлый, либо очень темный. В результате вы получите очень жирные размытые линии, либо, в самом худшем варианте —
  • Маленький шрифт – Если вы примените насыщенный черный к шрифту размером менее 10pt, результат будет разочаровывающий. Даже у самых лучших принтеров день выдастся не легкий.
  • Газета – Хотя насыщенный черный можно использовать в рекламе, я строго на строго рекомендую избегать его применения вообще. Накладывая такое количество каналов краски на одну точку газетной бумаги приведут к тому, что чернила растекутся во все стороны.

Создаем насыщенный черный:

Многие дизайнеры пользуются насыщенным черным. Я применяю 50% синего, 50% пурпурного, 25% желтого и 100% черного. Но как мне удалось вывести именно такие проценты?

Очевидно что 100% черной краски — стандарт. Остается разобраться с остальными тремя каналами. В ходе экспериментов я установил, что применение 50% синей и пурпурной краски, и вполовину меньше  желтой краски — идеальное сочетание для насыщенного черного.

Я применяю меньше желтой краски, потому что желтый пигмент слегка “пачкает” черный цвет, задавая ему коричневатый оттенок. А почему бы не применить 100% всех каналов?
Вам стоит быть очень аккуратными с общим количеством чернил, которое попадает на бумагу. Много чернил на одну точку “пачкает” изображение и размягчает бумагу. Вам потребуется больше времени, чтобы распечатанный дизайн высох. В результате можно не успеть к дедлайну.

Используя насыщенный черный дизайнеры совершают разнообразные ошибки. Многие принтеры физически ограничивают количество краски на одну точку. Если вы работаете с Adobe InDesign или Illustrator, не забудьте посетить настройки цвета и выбрать правильный цветовой профиль. Там же вы найдете настройки, позволяющие более точно отображать итоговый результат печати на экране.

Надеюсь эта статья оказалась для вас полезной. Удачи при подготовке дизайна для печати.


Ссылка на источник

Пример HTML-страницы

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 271

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика