Тренды в дизайне логотипов 2019


Из года в год меняются тренды, порождая ребрендинги и рестайлинги, отдельные явления становятся источником вдохновения и целых направлений. Давайте разбираться вместе, что же сейчас творится в мире логотипов.

Цветные плоскости разных форм

Этот тренд пришёл к нам вместе с полигональный проектированием, ставшим хитом в последние несколько лет. По сути, многие объекты 3D-дизайна создавались с помощью полигонов ещё много лет назад, однако с появлением 3D-печати, составившей серьёзную конкуренцию обычному макетированию, направление прижилось.

001.jpg


Полигональные логотипы


Преобладание функции над дизайном

Ни для кого не секрет, что многие «модные штучки» со временем устаревают. Витиеватые шрифты с росчерками всё чаще уступают место лаконичным образам-знакам. Многие бренды, цветовая гамма и символ которых пережили несколько десятков, а то и добрую сотню лет, со временем отказываются от типографики в своем лого.

002.jpg


Логотип Pepsi


Простые геометрические формы, перекрытие объектов

Вообще умение сочетать простейшие силуэты и получать интересное пятно за счёт их пересечений — это одна из базовых вещей в дизайне. А всё, что является основой и классикой, при правильном подходе работает.

003.jpg


Геометрические логотипы

Интересных эффектов также можно добиться, совмещая буквы и удаляя отдельные элементы шрифта. Такие композиции всегда запоминаются, возможно, ещё и потому, что приходится остановиться и вглядеться, чтобы понять надпись.

004.jpg


Логотип из букв


Суперхардовые неоновые цвета, зачастую в сочетании с цветными градиентами

Мода последних лет апеллирует к ностальгии. Неоновые цвета периодически оказываются на пике, а если взять градиент из них, то ассоциациям не будет конца, вспомните хотя бы чудесную и бесполезную игрушку-пружинку из 1990-х.

005.jpg



Трансформация классицизма, сочетание геральдических мотивов и тонких линий


Классика неизменно создаёт ощущение надёжности. А что может быть лучше, когда вокруг фирмы-однодневки и вам нужно дать понять, что ваш бизнес совсем не такой?

006.jpg


Классические логотипы


Упрощение форм — лейтмотив последних лет

Любая стилизация начинается с довольно сложного образа. Однако если идти по этому пути дальше, можно прийти к запоминающемуся и очень лаконичному знаку.

Некоторые превращения происходят настолько плавно, что практически незаметны для пользователя, пока лого остаётся узнаваемым. А вот дизайнеры подобную актуализацию всегда примечают и стараются не отставать.

007.jpg



Эксперименты со шрифтом, изменение пропорций и кернинга

Игры со шрифтом — явление не новое. Чаще всего, как и со «знаковым» лого, дизайнеры идут по пути упрощения. Однако если бренд действительно узнаваем и при этом переживает серьёзные преобразования, его типографика может пережить самые неожиданные трансформации.

008.jpg


zara логотип


Использование негативного пространства

Помните забавные картинки, где фон создает ещё одно изображение? Эта идея не нова. С подобным часто можно столкнуться в лого довольно известных компаний. Приём делает их компактнее и заставляет заострить внимание на деталях.

009.jpg


Негативное пространство логотипа


Цветовые переходы и градиенты

Про градиенты мы уже упоминали ранее. Хочется лишь добавить, что их успех обусловлен практически физиологической нашей тягой искать гармонию в окружающем мире. Последовательный переход от цвета к цвету хорошо воспринимается психикой. Кстати, этим приёмом часто пользуются магазины, торгующие пряжей.

010.jpg



Закруглённые края

Сглаживание контура часто снимает определённую напряженность чёткой геометрии. Она же придает логотипу более завершённый вид и хорошо сочетается со многими шрифтами.

011.jpg


Закруглённый логотип


Параллелограммы

Простая геометрия, в которую укладывается логотип, придаёт ему собранность. Она же часто упрощает использование лого на POS-материалах и брендированной продукции.

Параллелограмм, расположенный по диагонали в зависимости от угла наклона, может задавать динамику всей композиции. Это хорошо для спортивных товаров, напитков-энергетиков и всего, что связано с динамичным образом жизни.

012.jpg



Жирный шрифт с засечками, шрифты с засечками похоже начинают возвращаться

Мода на шрифты циклична, как и любая другая. Постепенно простые шрифты или типографика, имитирующая ручную каллиграфию, отходят в тень, и на арену выходит жирный шрифт с более или менее явными засечками.

Стремление к минимализму и максимальному упрощению требует от компаний очень внимательно относиться к оставшимся выразительным средствам, и «сильный» шрифт — одно из основных.

013.jpg


Шрифт с засечками


Пунктуация как усилитель значения логотипа (точка), эмоциональная окраска слова (запятая, двоеточие)

Все знают, что с помощью одной запятой можно полностью изменить смысл целого предложения. С логотипами та же история. Правильная пунктуация усиливает их смысловую нагрузку.

014.jpg


Логотип со знаками эмоционального усиления

P.S. Уже вышло много статей на эту тему, каждый автор выделяет свои особенности. В данной статье представлены наблюдения компании NZR.





Ссылка на источник


Тренды, логотип.



Также уроки которые могут вас заинтересовать

Комментарии 34

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика